Зимовье Зверей - группа-сказка, поющая на разные голоса: то Свинопас, то паровозик Чух-Чух, то бледный Глюк с сиреневым хвостом. Автор сказок для взрослых, где новые и новые смыслы прячутся между запятыми - солист группы Константин Арбенин, уже привыкший к термину "неформат". Он против излишней рекламы и официоза, не желая участвовать в шоу-бизнесе, дает в основном камерные концерты. И все дальше уходя от классического рока, становится все ближе бардовской песне.
Звуки.Ru: Недавно исполнилось 10 лет с первого концерта Зимовья Зверей, будете как-то отмечать?
Константин Арбенин - Я про эту дату как-то даже и забыл. В прошлом году отмечали десятилетие с момента основания группы, отыграли небольшой рядовой концерт. Вообще я не очень люблю все эти юбилеи, их настолько много всегда, что не хочется акцентировать на них внимание. Ну, идет и идет, работать надо.
Звуки.Ru: А почему так вышло, что между рождением группы и первым концертом разница в целый год?
Константин Арбенин - Когда я познакомился с Сашей (александр Петерсон), и он сделал аранжировки к моим песням, никаких конкретных планов на будущее у нас еще не было. Хотелось для начала просто поработать, записаться в студии, так и получился первый альбом. Песни с него начали крутить на радио еще до того, как альбом официально издали. Люди звонили на радиостанции, спрашивали, когда у нас концерт. А мы ведь даже не ожидали, что народ так заинтересуется, что это будет кому-то нужно. Никак не могли решиться выступить, и только через год вышли на сцену: я, Саша и наш барабанщик Толик Смирнов. Летом мы записали второй альбом, и лишь в ноябре дали первый концерт - многие думают, что это была запланированная рекламная компания, что год мы всех держали в напряжении, а потом, раз, и вышли - но это не так. Уже на концерте я пересмотрел свое к нему отношение, мне понравилось общаться с залом, и мы стали давать концерты периодически.
Звуки.Ru: Я слышала, вы первый альбом за 20 часов записали, сейчас, наверное, не в таких темпах работаете?
Константин Арбенин - Сейчас мы не торопимся, пишем все на домашней студии Саши Петерсона, а тогда надо было за каждый час записи платить деньги, которых у нас не было. Да и лучше все-таки сначала обкатать песню на концертах, хотя бы немножко, а потом уже идти на студию. Потому что, когда исполняешь песню перед публикой, она как-то отшлифовывается, обнаруживаются углы, которые надо срезать, все выстраивается, "впевается". Песня сформировалась - можно ее записывать. Был у нас опыт записи еще не прокатанных песен, но позже я понимал, что там и слова должны были быть чуть-чуть другие, и вообще подача должна была быть другой. Поэтому я люблю наши ранние концертные альбомы, материал для которых выбирался из нескольких концертных дублей.
Звуки.Ru: У вас в последнее время одни акустические концерты, не думаете сменить направление?
Константин Арбенин - Да, мы в последнее время все больше в акустике играем, хотя вот в декабре был электрический концерт, но это скорее эксперимент, исключение из правил. Может быть, запишем альбом вследствие этого эксперимента, но, в общем-то, в планах пока ориентация на акустику, как-то она нам ближе. Года три уже электричество не играли, а начинали ведь именно с него.
Звуки.Ru: За эти 10 лет что-нибудь изменилось: организация концертов, публика?
Константин Арбенин - Публика очень изменилась. Если в начале ходили люди, ориентированные именно на рок-музыку и воспринимали нас как рок-группу, многим было вообще все равно на что ходить, главное - чтобы был рок, так эти люди постепенно отсеялись. И остались только интересующиеся конкретно нашей группой, которых затрагивает то, о чем мы поем. У нас сейчас публика разновозрастная, вообще очень разная. Получается, что изменения произошли не в форме организации концертов, а по существу, по содержанию.
Звуки.Ru: Вы последний месяц очень много выступаете, это сейчас просто период такой?
Константин Арбенин - Наверное, да. Да и не так уж много концертов мы даем. Играем в основном на маленьких площадках, и получается чуть меньше, чем концерт в неделю. Я считаю, что это нормально, если реже играть, то расхолаживаешься, если чаще, то, наоборот, "замыливается" глаз, начинаешь на автомате петь, как будто бы под фонограмму.
Звуки.Ru: Зимовье Зверей больше не будет звучать с флейтой? Или вы все-таки ищете замену Егору Мажуге?
Константин Арбенин - Дело в том, что Егор сейчас вернулся в Питер, но поскольку он непредсказуем - то уезжает в Москву, то возвращается, - с ним трудно работать. Насчет флейты - потом посмотрим, мы никогда ни о чем таком не загадываем. Как материал потребует, так и будет. Песни, они как-то сами находят все, что им нужно, управляют нами, а не мы им диктуем, как звучать.
Звуки.Ru: Но вам не кажется, что музыка Зимовья Зверей иногда уступает вашим текстам?
Константин Арбенин - Да, бывает такое, и это как раз недостаток, который мы пытаемся устранить, но, наверное, не всегда получается. Хотелось бы, чтобы был баланс между текстом и музыкой. Пока, я понимаю, у нашей группы есть перевес, музыка отстает.
Звуки.Ru: Вы же сами, вроде, ни на каком музыкальном инструменте не играете? Не хотите научиться?
Константин Арбенин - Я периодически хочу, но не получается. Страшно завидую людям, которые умеют на чем-нибудь играть. Когда беру в руки гитару или что-то другое, понимаю, что я ничего не понимаю и не могу понять. Я даже за пианино садился, но это еще страшнее. Наверное, мне просто не дано.
Звуки.RuКак вы думаете, Зимовье Зверей можно отнести к андеграунду?
Константин Арбенин - В принципе можно, хотя, наверное, для андеграунда мы слишком цивильны. Но это не так уж и важно. Мы существуем сами по себе, у нас есть своя публика, своя ниша, а как называть нас, андеграундом или нет, меня этот вопрос не сильно волнует.
Звуки.Ru: Творчество Зимовья Зверей всегда было связано со сказками, а с вами самими когда-нибудь случалось что-нибудь сказочное?
Константин Арбенин - Да, постоянно. У меня вся жизнь - это сплошная сказка, и Зимовье зверей - это одна из сказочных сторон. Я чувствую себя сказочным самозванцем, который ничего не умеет делать, а ему вдруг, - бум, какое-то волшебство попалось, - бум, у него группа появилась, - бум, у него слушатели появились. Я как Маленьким Мук, которому достались волшебные башмаки-скороходы.
Звуки.Ru: Не собираетесь еще одну аудио-сказку записать?
Константин Арбенин - Пока нет, но все возможно. Недавно у меня вышла книжка маленьких сказок, еще есть несколько больших сказок, которые удастся издать в скором времени. А насчет музыкального спектакля пока нет каких-то конкретных идей, но желание есть всегда.
Lou ADLER (1933)
Ted NUGENT (1948)
Lurrie BELL (1958)
Hideto MATSUMOTO (1964)
Nick MCCARTHY (1974)
Марина ДЕВЯТОВА (1983)
Taylor SWIFT (1989)