Американская команда New York Dolls, недостающее звено между глэмом и
панком, просуществовала всего шесть лет - с 1971 по 1977. В этот период группа
вовсю эпатировала буржуйские морды, выступая под серпасто-молоткастым флагом и
в настолько агрессивном мейк-апе, что кроме Kiss конкурентов у команды
по этому параметру просто не было. А также записала пару пластинок, слушать
которые даже сейчас, с поправкой на чудовищное падение стандартов качества
музыки за последние пятнадцать лет, не особенно интересно. Даже удивительно,
как это после первого альбома лейбл дал чувакам шанс выпустить второй. Потом
химические кудри музыкантов примелькались, скандальные выходки перестали
приносить славу, и, поменяв в составе всех и вся, группа приказала долго жить.
Сейчас статью о New York Dolls можно отыскать лишь в каждой пятой
рок-энциклопедии. Зато именно в этих статьях утверждается, что группа сия -
легендарная и культовая, стоит всего рока 70-х, и вообще, является
основоположницей всего, что только возможно. И если десятилетней давности
реюнион Sex Pistols вызвал в народе лишь недоуменно-глупое хихиканье, то
нынешнее воссоединение престарелых глэм-панков вне всякого сомения будет
причислено всей рок-прессой левацкого толка к числу событий года.
Из более-менее постоянных участников "классических" New York Dolls в нынешней
инкарнации группы присутствуют вокалист Дэвид Йохансен (David Johansen)
и гитарист Сил Силвайн (Syl Sylvain). В качестве почетных гостей на
альбоме отметились классик и современник Игги Поп (Iggi Pop, "Gimme
Luv & Turn On The Light"), и высокоумный Майкл Стайп (Michael Stipe,
"Dancing On The Lip Of A Volkano"). Почему-то среди гостей не оказалось
Блэки Лоулеса (Blackie Lowless, ныне - W.A.S.P.), который в 1976
году пришел в качестве гитариста на место покинувшего группу Джонни Тандерса
(Johny Tunders), ныне покойного. Впрочем, зачем это ему? Из всех,
причастных к мифу New York Dolls, он единственный сделал более успешную
карьеру. Сейчас Блэки до реюниона New York Dolls столько же дела, что
Lemmy из Motorhead до нынешнего состояния Hawkwind.
На выходе мы имеем классические сорок пять минут горластого штатовского рока с
разбитным пианино ("Running Around") и заливистой гармоникой ("We're
All In Love"). Есть на альбоме и душевные баллады вроде "I Ain't Got
Nothin'", и взрывные боевики наподобие "Punishing World". Все это
очень здорово, но не несет ни единого намека ни на "легендарность" и
"культовость", ни на тех New York Dolls, чьи опыты зафиксированы на двух
виниловых дисках в 70-х. Нечто подобное сейчас в свое удовольствие и безо
всякой помпы поигрывают Primal Scream, Ju-Ju Hounds или Flaming
Sideburns. Такая музыка ныне выходит в основном на независимых лейблах и за
стенами маленьких клубов звучит разве что в исполнии стариков, чей стаж давно
уже перевесил сумму их музыкальных достижений.
Здесь-то собака и порылась. Не подпиши этот набор песен "легендарным" именем
New York Dolls - сгинуть ему в каталогах "Echo" или "Domino" в тени Black
Rebel Motorcycle Club или Franz Ferdinand. В то же время, перенеси
"легендарную" группу в ее классическом состоянии в наше время - не ушла бы
дальше клуба "Relax". В общем, если в 2030 году какие-нибудь Slipknot
соберутся, дабы записать блок более вменяемых, нежели обычно, песен - будет то
же самое.
Нет, альбом вовсе неплох. Хороший семидесятнический глэм-рок с легкими
оттенками панка и гаража всегда был в цене. Просто немного жаль, что ничего
подобного New York Dolls не сотворили в годы своей молодости. А работа над
ошибками, проделанная, когда тебе уже к полтиннику - это всегда немного грустно.
1995 – Выпущен последний альбом Queen с участием Фредди Меркьюри »»
Doug SAHM (1941)
Glenn FREY (1948)
Rory BLOCK (1949)
Pebbles (1966)
Joey BELTRAM (1971)
Леша ИВАНОВ (1981)