"Лучший рок-голос 80-х" - так подавался Билли Айдол (Billy Idol) в Ледовом. Такой слоган звучит применительно к артисту сомнительно - все-таки не "Дискотека 80-х", кому сейчас какое дело до пыльных мешков из прошлого? Тем паче, что в отличие от немного нашумевшего "Cyberpunk" 93-года, новый ("возвращениечерезмноголет") альбом "Devil's Playground" в новых рыночных отношениях никто не промоутировал. Хотя на волне нового интереса к маскулинному рок-н-роллу, начесам и подонским выходкам в гостиницах новый опус Билли выглядит весьма добротно.
Отметим для начала - это был клубный концерт на арене двенадцатитысячника (как официально заявляли по строительству). Народу набралось тысячи две - две с половиной. Подтянулся даже питерский рок-н-ролльный бомонд: Дусер, Балбес, Рикошет, Борзыкин (из замеченных) - остальные, видимо, по дачам-работам. Все-таки понедельник, все-таки июль.
Билли вышел на сцену расслабленный, небойкий, и (по заверению фотографов) малость поддавший. Хотя неназванные источники от организаторов факт пьянства отрицают. (Пришедший смс "А почему ты так подумал?" отчасти опровергает их версию). Впрочем, Билли можно понять - ты герой, ты звезда, ты спросил - где я буду играть? Тебе ответили - в Ледовом! Там 12 тысяч помещается. Ты приезжаешь в Ледовый, а народу и трети зала нет, а ты-то ждал полное блюдце с транспарантами и зажигалками. Вестимо, облом.
После первого новейшего рокешника "Super Overdrive", который
прозвучал вовсе не супер, пожилой парень с бэндом (гитара-бас-барабаны-клавиши)
сбацал "Dancing With Myself" и в зале стало поживее. Айдол снял
куртяжку и остался в модельной футболке без рукавов и джинсуре с цепками под
коленками (модернизированная модель от Вивьен Вествуд-77), корчил рожи и
небыстро двигался по сцене ("Flesh For Fantasy", впрочем, прозвучала
очень даже прочувствованно). За весь концерт из его сцендвижений отложилось
лишь то, что за всю рок-карьеру он так и не придумал чем бы ему заняться на
сцене пока гитарист играет соло. Соло, кстати, Стивенс сыграл фантасмагорическое
- гламурные хард-роковые-сосунки были просто обязаны сходить на этот
мастер-класс - ах, какие у него тремоло и флажолеты преизящнейшие! Ах, какая
цитата из Цеппов, ах, какой звук у гитары кристальный - и хотя грязненько
сыграл, но с каким драйвом. Истинно, средний гитарэро с большим чувством...
И ах,
как они провисли после этого соло. Концерт-то был изматывающий по энергетике:
пара-тройка тяжелых буги и соул подкосили аудиторию - невтыкающиеся в
американ-рок спешно выходили. "Sweet Sixteen" была премилой, но что
делает Билли в белой рубахе с гитарой в руках (нежные поглаживания вялой ручкой
не в такт, и в конце-концов простое пение с инструментом за спиной - очень
красивая поза) так и осталось неясным до конца шоу. В конце концерта все хором,
включая Билли, клавишника и барабанщика схватили по гитаре (драммера на
последний номер элегантно заменил мясного вида техник) и давай их доить
финальным аккордом "Mony, Mony" - это зажигательное действо смотрится
тупо, но внушительно. Так убедительно потрясать гитарами и бицепсами наши
рок-герои все еще не насобачились.
Естественно, были также сыграны: "Hot In The City", ван халеновская
"Jump", дорзовская "L.A. Woman", конечно же, "White
Wedding" (присутствовавшие готы растаяли от счастья), "Rebel
Yell" (здесь наконец-то подпели все - спасибо Scooter за популяризацию
рок-хитов, в других песнях слов почти никто не знал). "Shock To The
System" и "Neuromancer" не играли. Равно как и запланированную
на второй бис "Thunderstruck" AC/DC.
Вообще, шоу было очень честным,
но все же довольно затянутым - отыграли больше часа сорока, но сказалось не
время, а компоновка программы. Кроме всего прочего, некоторая пластмассовость
Билли, его неестественные прыжки, гримасы и героические позы наводили на мысль
что он все таки больше поп, нежели рок-артист, несмотря на все хиты, регалии и кураж.
Плек-лист концерта:
Super Overdrive
Dancing with Myself
Flesh For Fantasy
Touch My Love
White Wedding
Scream
Eyes Without A Face
Sweet Sixteen
To Be A Lover
Dementia (Stevens Guitar Solo)
Cry
L.A. Woman
Blue Highway
Ready, Steady, Go
In The Summertime
Jump
Rebel Yell
На бис сыграли (хотя особо не звали, но и свет в зале не зажигался):
Hot in the City
Mony, Mony
Дата рождения:
30 ноября 1955
1978 – Родился Кристофер Тони Уолстенхолм - басист британской группы Muse »»
1978 – Родилась канадская поп-звезда Нелли Фуртадо, прославившаяся в 2001 году синглом "Turn Off the Light". Кстати, свое имя певица получила в честь советской гимнастки Нелли Ким »»
1981 – Бри́тни Спирс родилась в городе Маккомб, штат Миссисипи. Ее зовут "поп-принцессой" — эта прекрасная блондинка, обладательница Грэмми, танцовщица, автор песен и актриса "озвучила" мечты и мысли поколения миллениума »»
Else Marie PADE (1924)
Владимир Николаевич ДАНИЛИН (1946)
John Wesley RYLES (1950)
Nelly FURTADO (1978)
Britney SPEARS (1981)