Начну с предупреждения для эрудированных меломанов: на альбоме "Цветочные
календари" киевской группы Табула Раса вы услышите много
знакомых нот. "Табула" по-хозяйски распоряжается наследием как
минимум полудюжины чтимых российским слушателем музыкантов - от A-Ha, Cure и
Rolling Stones до "Веселых ребят и Юрия Антонова. Здесь можно
закричать: "Плагиат!", и отворотить нос от команды. Но можно этого и
не делать.
Группа "Табула Раса", вернувшаяся к активной деятельности после
пятилетнего "творческого отпуска" ее лидера Олега Лапоногова,
исполняет музыку, которой хочется простить все заимствования. Хотя бы потому,
что 95% современных отечественных дисков заполнены предсказуемыми до запятой
песнями, а "Табула" явно относится к оставшимся пяти. Ничуть не
смущаясь возможных обвинений в несовременности, Лапоногов и Ко производят
экологически чистые, неоромантические композиции, будто попавшие в наше время
прямиком из поздних 80-х. "Табула Раса" удивительным образом не
только копирует музыкальные приемы, но и передает настроение - беззаботное,
наполненное предвкушением счастья ощущение юного человека, проснувшегося в
новом мире. Могло ли случиться что-нибудь плохое в стране, где есть песня
"На заре" группы Альянс? Тинейджеры 80-х были уверены,
что нет. Теперь мы знаем, что надежды на лучшее были чрезмерными, и вместо
красоты за спасение мира взялась "диктатура закона". А группа
"Табула Раса" поет так, будто она единственная, кто этого еще не
знает - и вот это ощущение всепобеждающей наивности крайне ценно, поскольку
очень редко сегодня встречается.
Лапоногов не стесняется петь, как Мортен Харкет, хотя не обладает столь же
романтической внешностью, как нестареющий норвежец (да и высокий голос Олега
звучит то бесподобно, то не особенно приятно). "Табула Раса" со
странным для нынешнего циничного века умилением воспевает красоты Алтая или
цветы на клумбе и призывает помочь вымирающему ламантину. В песне "Дети
радуги" детский хор поет припев с энтузиазмом, напоминающим о временах
Саманты Смит и Кати Лычевой. В треке "В ожидании весны" нью-вейвовый
припев скрещивается с куплетами в стиле советских ВИА, а "Восток",
"Апрель", "Алтай" или "По дороге на моря" вполне
способны украсить плей-лист любой поп-рок-радиостанции. Нужно отметить, что
некоторая блаженность текстов отнюдь не отменяет умения Лапоногова сочинять
крепкие хитовые мелодии: большинству песен хочется подпевать, и я не исключаю,
что у "Табулы" появятся подражатели, потому что в исполнении киевлян
"новая романтика" выглядит очень перспективным жанром.
Дата образования:
5 октября 1989
1915 – Родилась Эдит Пиаф, французская шансонье. Ее необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки сделали певицу любимицей Франции и всего мира »»
1955 – Записана песня "Blue Suede Shoes". Она стала легендой в истории рок-н-ролла и принесла Карлу Перкинсу, одному из первых рокабилли-исполнителей, огромную популярность и славу »»
Bob BROOKMEYER (1929)
Bobby TIMMONS (1935)
Maurice WHITE (1941)
MERZBOW (1956)