Четвертую по счету полноценную работу Movietone, альбом "The Sand
And The Stars", записавшая его компания в своем пресс-релизе,
разумеется, называет 'прекрасным'. Слушая же его, скорее приходишь к
термину 'специфический'. Назвать эту музыку скучной было бы неверно - равно как неверно назвать ее неоригинальной, лишенной динамики и
яркости. Все это в альбоме понемногу есть, но смешано крайне
специфически. Вокал Кейт Райт (Kate Wright) - пожалуй, наиболее
выразительная составляющая общего звука. Так же, как и звучание всей
группы, он небросок, сдержан, не агрессивен, иногда даже тускл. Но
именно этот вокал придает работе ту изюминку, без которой она была бы
совсем средней: Кейт Райт постоянно, уверенно и целенаправленно поет
слегка мимо нот, как бы размазывая и без того не самый точный
музыкальный рисунок. В результате то, что могло бы оказаться совсем
неоригинальным в 2003 году меланхолическим минимализмом, напоминает
вовсе не о туманах Британии, откуда родом "Movietone". В музыке слышен
скорее Вудсток самого его рассвета, когда любая девочка-хиппи, не
обладающая, по сути, ничем, кроме уверенности в себе, могла выходить
на сколь угодно большую сцену и рассчитывать на любовь слушателей -
просто потому, что всем можно все.
То, что "Movietone" доросли в куда
более коммерческий век до четвертого альбома - свидетельство
однозначной осознанности и продуманности такой подачи вокала. Уже
потом понимаешь, что не только так же нарочито размазан и уведен в
прошлое звук, например, гитары - на ней еще и играют все кто только
можно, подтверждая основной тезис: музыкантам группы важен не
профессионализм, а только какой-то свой внутренний концепт. И концепт
этот, судя по фотографиям буклета, может быть навеян и идеями хиппи, и
влиянием буддизма, и влиянием христианства, и личной любовью
музыкантов к природе, и чем угодно. Он тоже специфичен, и своей
музыкой "Movietone" особенно его не приоткрывают: "альбом начался на
пляже, под звездами,- говорят они,- потом вернулся в город, в церковь,
в дом, а закончился на берегу, освещенном светом маяка". Кларнет,
труба, аккордеон, контрабас, виолончель, банджо - далеко не полный
перечень непривычных для современной рок-музыки инструментов, которые
понадобились музыкантам на этом своеобразном пути.
Словом, что-то свое
"Movietone" однозначно нашли и выразили; но вот что это, станет ясно
лишь тем, кому альбом придется по сердцу.
Дата образования:
1 января 1994
Earl SCRUGGS (1924)
Doris TROY (1937)
Adriano CELENTANO (1938)
Van MCCOY (1944)
Syd BARRETT (1946)
Shirley BROWN (1947)
Sandy DENNY (1947)
Joey MISKULIN (1949)