MOVIETONE  The Sand and the Stars

Четвертую по счету полноценную работу Movietone, альбом "The Sand And The Stars", записавшая его компания в своем пресс-релизе, разумеется, называет 'прекрасным'. Слушая же его, скорее приходишь к...

Четвертую по счету полноценную работу Movietone, альбом "The Sand And The Stars", записавшая его компания в своем пресс-релизе, разумеется, называет 'прекрасным'. Слушая же его, скорее приходишь к термину 'специфический'. Назвать эту музыку скучной было бы неверно - равно как неверно назвать ее неоригинальной, лишенной динамики и яркости. Все это в альбоме понемногу есть, но смешано крайне специфически. Вокал Кейт Райт (Kate Wright) - пожалуй, наиболее выразительная составляющая общего звука. Так же, как и звучание всей группы, он небросок, сдержан, не агрессивен, иногда даже тускл. Но именно этот вокал придает работе ту изюминку, без которой она была бы совсем средней: Кейт Райт постоянно, уверенно и целенаправленно поет слегка мимо нот, как бы размазывая и без того не самый точный музыкальный рисунок. В результате то, что могло бы оказаться совсем неоригинальным в 2003 году меланхолическим минимализмом, напоминает вовсе не о туманах Британии, откуда родом "Movietone". В музыке слышен скорее Вудсток самого его рассвета, когда любая девочка-хиппи, не обладающая, по сути, ничем, кроме уверенности в себе, могла выходить на сколь угодно большую сцену и рассчитывать на любовь слушателей - просто потому, что всем можно все.
То, что "Movietone" доросли в куда более коммерческий век до четвертого альбома - свидетельство однозначной осознанности и продуманности такой подачи вокала. Уже потом понимаешь, что не только так же нарочито размазан и уведен в прошлое звук, например, гитары - на ней еще и играют все кто только можно, подтверждая основной тезис: музыкантам группы важен не профессионализм, а только какой-то свой внутренний концепт. И концепт этот, судя по фотографиям буклета, может быть навеян и идеями хиппи, и влиянием буддизма, и влиянием христианства, и личной любовью музыкантов к природе, и чем угодно. Он тоже специфичен, и своей музыкой "Movietone" особенно его не приоткрывают: "альбом начался на пляже, под звездами,- говорят они,- потом вернулся в город, в церковь, в дом, а закончился на берегу, освещенном светом маяка". Кларнет, труба, аккордеон, контрабас, виолончель, банджо - далеко не полный перечень непривычных для современной рок-музыки инструментов, которые понадобились музыкантам на этом своеобразном пути.
Словом, что-то свое "Movietone" однозначно нашли и выразили; но вот что это, станет ясно лишь тем, кому альбом придется по сердцу.

16.04.2006, Юрий ЛЬНОГРАДСКИЙ (ЗВУКИ РУ)

MOVIETONE

Дата образования:

1 января 1994