Встречу нам назначили в лобби одного шикарного московского отеля, обожаемого Марком Алмондом (Mark Almond) за тишину и отличный кофе. Оставив позади кожаные диваны с грузными мужчинами в дорогих костюмах, я подхожу к столику, за которым сидят двое, поглощенные чтением чего-то с экрана огромного ноутбука. Один из них - Никита из GreenWave Music, делающих концерт Алмонда в Москве, а второй - совершенно неизвестный - протягивает мне руку со словами: "Здравствуйте. Очень приятно. Марк". Возможно, Никита догадался о чем-то по моей растерянной физиономии и быстро сказал, что это вовсе не тот Марк, а его тур-менеджер. И Марк сейчас спустится. Слава Богу, так и произошло. И настоящий Марк уселся перед нами в ожидании первого вопроса.
Звуки.Ru - Насколько мне известно, последнее время вы предпочитаете жить в России.
Марк - Это не совсем так. Я на самом деле провел здесь массу времени. Но теперь вернулся в Лондон. Перед моей аварией я, наверное, в течение 3 лет туда-сюда ездил между Лондоном и Москвой.
Звуки.Ru - Три года - это уже серьезно. Россия - это такое место силы для вас?
Марк - Россия - это источник вдохновения. Когда я впервые сюда попал в 1993, мне Москва показалась фантастическим и волнующим местом. И мне безумно понравилось работать со здешними музыкантами. Мне очень повезло - я нашел здесь много друзей, и еще раз повезло - многие согласились со мной работать над моим альбомом "Heart On Snow". Что я счел за честь, потому что со мной работали самые разные музыканты, настоящие "иконы" самых разных направлений и стилей. Поэтому я всегда рад приехать назад. Я же чувствую себя здесь как дома.
Звуки.Ru - А с кем было сложно договориться, кого пришлось упрашивать участвовать в проекте?
Марк - Да со всеми было легко. Миша Кучеренко мне помог собрать всех этих людей вместе. И все были очень милы, и ни с кем я не испытывал трудностей. И для меня это был потрясающий опыт. Вряд ли в России выпускался когда-либо диск, среди участников записи которого значились бы Людмила Зыкина, Борис Гребенщиков, Алла Баянова, Илья Лагутенко, Сергей Пенкин. Артисты, представляющих самые разные жанры русской сцены, и вдруг вместе на одной записи!
Звуки.Ru - Еще бы. Для российских меломанов такое сочетание странно. Но вы заставили многих из нас посмотреть на этих музыкантов совершенно другими глазами - с точки зрения арта.
Марк - Я очень на это надеюсь. Я думаю, что вы хотите забыть ваше прошлое, и больше интересуетесь всем новым именно из-за неприятия прошлого. Но у России же совершенно невероятная история! И в музыке тоже - в вашей музыке есть великие моменты. И я, западный человек, смотрю на это снаружи. И "Heart On Snow" покрывает целый век русской музыки - от очень старых песен начала ХХ века до Ильи этого вашего Лагутенко - новомодного певца. И советские времена тоже - в виде Людмилы Зыкиной. И мне удалось собрать всех этих людей вместе - прежде чем будет слишком поздно.
Звуки.Ru - Вы с кем-нибудь из них дружите?
Марк - Ну не то, чтобы дружу. Я с ними не тусуюсь, как со своими друзьями. Но видеться иногда очень приятно. Очень люблю навещать Аллу Баянову. Я счастлив ее снова видеть - она же болела недавно и вот, слава Богу, ей получше, и смогу ее повидать. В ее-то 80... или 90... или сколько... так петь! Она и есть настоящее русское сокровище.
Звуки.Ru - Вы согласитесь с тем, что приходит век кавер-культуры, все больше и больше музыкантов обращаются именно к кавер-версиям, и именно они становятся популярными в конечном итоге, как недавно прогремевший трибьют Сержу Гинзбуру.
Марк - Мне кажется, все дело в том, что открылось очень много новых каналов - в интернете, например, - через которые люди открывают для себя много старой музыки. Да и вообще музыка сейчас стала очень открыта для влияний. Раньше все делали "новое" и не смотрели назад. Теперь же очень много заимствуют из старого, делают миксы и бог знает что еще, но это идет только на пользу - абсолютная свобода действия, и это здорово.
Звуки.Ru - Вы сделали очень важную вещь - вы взяли старую русскую культуру и заставили русских посмотреть на нее Вашими глазами.
Марк - Будучи англичанином, это можно сделать. Может быть русские люди еще не готовы к тому, чтобы на это смотреть с моей точки зрения потому, что многие не хотят даже думать о прошлом страны, но в Англии, Европе молодые люди обратились к музыке прошлых десятилетий. Посмотрите на все эти новые группы - они ведь делают то же самое, что и рокеры 30-летней давности! Все ведь изменяется и барьеры разрушаются. Правда, насчет России я не уверен, может быть не готовы сейчас люди к этому, но все впереди, я думаю. Когда я делал "Heart On Snow", я думал что в России меня возненавидят. Подумают - "кто он такой, этот выскочка! Нельзя записывать пластинку с Зыкиной, Гребенщиковым и Пенкиным в одном флаконе!" Но неожиданно я получил хорошие отзывы. Хотя, если честно, я планировал этот диск больше для европейцев, чем для русских. Мне хотелось познакомить англичан с русскими романсами.
Звуки.Ru - С дочерьми Вертинского вы познакомились? Чем закончилась история?
Марк - Ужасная история, надо сказать. "Heart On Snow" никогда не выпускался официально в России из-за того, что семья Вертинского остановила этот процесс. Я сделал пару каверов на его песни, что сильно их возмутило. Некоторые магазины прекратили продажу этого моего диска, поскольку им пригрозили судом. А для меня это просто было очень грустно потому, что пришлось эти песни убрать с альбома. В Англии практически никто и понятия не имел о том, кто такой Вертинский. А благодаря мне его узнали. Очень грустно. Я бы вообще хотел бы записать целый диск его песен. Я пытался с ними встретиться и спросить, чего бы они хотели от этой ситуации...
Звуки.Ru - Денег?
Марк - Об этом мы и спрашивали, на что они ответили, что дело не в деньгах. А неких других, артистических причинах... Я оставляю это на их совести.
Звуки.Ru - Есть ли у вас привычка строить планы?
Марк - После всего, что со мной произошло - нет. Я потихоньку прихожу в себя. Мой московский концерт - первое большое шоу спустя полтора года. Я записываю в Лондоне новый альбом, который выйдет в сентябре. Но я еще не полностью восстановился, поэтому думаю - пусть будет, как будет...
Марк Алмонд (Marc Almond) в течение всей своей карьеры старался исповедовать один и тот же принцип: все должно быть красиво и оригинально.
Дата рождения:
9 июля 1959
Подробности из жизни:
Марк Алмонд (Marc Almond) - британский певец, композитор, поэт, аранжировщик, продюсер
Жанр: поп, европоп, шансон.
Начинавший карьеру в электронном дуэте Soft Cell, Марк Алмонд всегда старался исповедовать один и тот же принцип: все должно быть красиво и оригинально. Яркая и одновременно сложная электронная музыка Soft Cell ничуть не исключала дополнительных экспериментов, которым Марк всегда предавался с необычайным рвением.
Главным его увлечением стало французское кабаре: творчество Жака Бреля оказало на Алмонда сильнейшее воздействие. Параллельно с электронными музыкальными проектами, Алмонд начинает перепевать репертуар великих шансонье – и поиски новых источников вдохновения приводят его в Россию.
Восхищенный русскими романсами и стилизациями под оные, Марк записывает альбом "Heart On Snow", в который вошли перепевки русских романсов и лирических песен. Из жемчужинальбома можно выделить великолепную "Storks" ("Журавли" Яна Френкеля) и "Gosudaryunia" – ни что иное,…
Earl SCRUGGS (1924)
Doris TROY (1937)
Adriano CELENTANO (1938)
Van MCCOY (1944)
Syd BARRETT (1946)
Shirley BROWN (1947)
Sandy DENNY (1947)
Joey MISKULIN (1949)