Выход первого мини-альбома Def Leppard в январе 1979 года совпал с появлением понятия "британский хэви-метал новой волны". С тех пор это понятие прилипло к Def Leppard так же, как и к Iron Maiden. Очевидно, потому, что других более-менее заметных звезд упомянутое направление не породило. "Однако мы не имели с этим движением ничего общего, - изумлялся вокалист "леопардов" Джо Эллиот (Joe Elliot), - и Rolling Stones повлияли на нас больше, чем Judas Priest..."
Практически сразу после выхода дебютного полноформатного альбома "On Through The Night" (1980) команда нацелилась на американский рынок и перешли к исполнению кричалок в духе модного в 80-х стадионного рока.
Со второго альбома "High & Dry" (1981) и по начало 90-х продюсированием группы занимался Роберт Джон Мэтт Лэнг (Robert John Mutt Lange). Да и к более поздним номерам, вроде "Promises" с альбома "Euphoria" (1999) сей персонаж приложил руку. Это обстоятельство скорее помешало, нежели помогло формированию индивидуального стиля группы. Лэнг - из тех продюсеров, у которых на все про все один звук - надежный, убедительный, мощный, но работающий не на музыкантов, а сам на себя - как "flash-animator" в руках чайника. Таким образом, музыка и саунд Def Leppard и по сей день имеют существенный недостаток - их почти невозможно идентифицировать на слух, как, скажем, идентифицируются Queen или тех же Rolling Stones. "Love Bites" - хорошая рок-баллада. Но спрячь ее среди номеров Foreigner того же периода - и никто не заподозрит подмены. Радио-dj одно время развлекались тем, что миксовали для джинглов песни "леопардов" вроде "Hysteria" или "Rocket" с такими же прозрачно-надрывными номерами Брайана Адамса.
Легкая работа: один звук, один темп, одна тональность. Один и тот же продюсер.
Безусловно, приятным исключением здесь являются боевики вроде "Let's Get Rocket" или "Rock Of Ages". Вот здесь почерк группы угадыватся с пол-пинка. Нелишне, правда, напомнить, что 1992 год, когда появилась на свет "Let's Get Rocket", ознаменовался охлаждением интереса "сверху" к мелодичному "волосатому" хард-року. А открывающий "Rock Of Ages" спич непонятным образом перекочевал во вступление к псевдо-панковской "Pretty Fly For A White Guy" Offspring, и последние поколения рок-фанов не имеют о его происхождении никакого понятия.
Новая волна - отлитая в металле, или нет, - все-таки нашла свое отражение в музыке группы. В отличие от предшествующих лет, когда источник вдохновения для поп- или рок-музыкантов мог крыться где угодно, после 1980 года поп-культуре уже хватало для продолжения банкета себя самой. Этим, в частности, и объясняется некоторая стерильность большей части хитов звезд 80-х, включая и Def Leppard. Позиционировавшаяся в качестве британского ответа Bon Jovi группа так и не смогла по сути достичь благости последних. Не в последнюю очередь потому, что стадионный рок у Bon Jovi всегда уравновешивался кантри-составляющей, пускай попсово-облегченной, а у "леопардов" подобного противовеса не имелось вовсе. Неудивительно, что у нас этих англичан в годы тотальной неинформированости держали за американцев еще более далеких от русского народа, чем, скажем, Poison или L.A.Guns.
Впрочем, номера с первых двух альбомов группы действительно можно сравнивать с работами Bon Jovi периода "7800 F". И там и тут присутствуют зачатки направлений, от развития которых обе группы отказались. Представленные в этом сборнике рок-номера "Bringin' On The Heartbreak", "Let It Go", "Mirror Mirror", пронзительный инструментал "Switch 625" и забавное подражание Kiss в "High & Dry" или "Rock Brigade" с точки зрения дня сегдняшнего - чуть ли не самое интересное из того, что когда-либо было создано "леопардами". Правда, в масштабах сборника их не так уж и много.
Этот сборник безусловно будет интересен массам, как энциклопедия стадионного рока 80-х. Со всеми присущими данному направлению бонусами и пенальти.
Waymon REED (1940)
JR., Frank SINATRA (1944)
Rod STEWART (1945)
Aynsley DUNBAR (1946)
Donald FAGEN (1948)
William PARKER (1952)
Pat BENATAR (1953)
FranГois KEVORKIAN (1954)
Michael SCHENKER (1955)
Jimmy VIVINO (1955)