Атморави - молодой минский автор; в 1992 г. он принял саньясу у индийского философа Ошо; после чего несколько месяцев жил в коммуне Ошо, где играл на гитаре и басу танцевальную музыку. Тогда же получил имя, которое переводится с санскрита как "Глубочайшее Солнце". Далее была созданная им группа эзотерического рока Аригато, несколько любительских альбомов, которые распространялись "из рук в руки", посредством перезаписи.
С 2002 г. Атморави - сам себе композитор, поэт, исполнитель, аранжировщик и режиссер. За это время он успел проявить себя и в "электричестве", и в акустике, поработать с разными жанрами и стилями - от джаза, техно и new age до фолка, этно и бард-рока. В настоящее время выступает на сценах Белоруссии, России и Германии.
"Чертополох" - второй по счету сольный альбом Атморави. Он отражает лишь одну из ипостасей музыканта - "электрическую". Здесь, - как, впрочем, и на других альбомах, - никаких заигрываний с индийской культурой не наблюдается. Музыка Атморави синтезирует европейские традиции последней четверти минувшего века (уместны аналогии с Depeche Mode и Kraftwerk). Стилистику альбома критики определяют по-разному - "новая волна", "синти-поп", "поп-рок"; придирчивое ухо уловит здесь и элементы брит-попа (очевидно, сказалось участие в записи Андрея Вашкевича - экс-лидера в свое время культовой минской группы Любовь И Спорт). Лично мне ближе обозначение "альтернативный поп", которое сегодня включает в себя все что угодно. Атморави - прирожденный лирик и романтик. Его текстам присущи крайняя субъективность, индивидуализм (все песни написаны от первого лица), повышенная чувственность. И - самое главное - отсутствие надуманности.
Альбом напоминает мозаику, сложенную из разноцветных, но гармонирующих друг с другом стеклышек. Песня "Эфир" отражает позицию человека андеграунда, остро переживающего свою невостребованность. В последнее время, правда, ситуация меняется к лучшему: его песни берут в ротацию многие столичные радиостанции, а сам Атморави - желанный гость прямых эфиров. "Физиология" - наглядный пример поэтизации природного инстинкта, ничего общего не имеющей с физиологическим натурализмом. В песне содержится скрытая отсылка к пушкинскому "чудному мгновенью". Взволнованно и заразительно - дух захватывает! "Шанс" - философские размышления героя, находящегося на пороге 30-ти, о своем месте в жизни. Мрачно-депрессивную (но без разрываний рубахи на груди) композицию "Цейлон" сменяет бытовая зарисовка "Анастасия". Любовная тематика - "На край света", "Весь май", "Эпицентр любви", "Симферополь" и "На ощупь". "Журавли" - еще одна философская композиция, герой которой, абстрагировавшись от повседневных забот, задумался о судьбе и сущности окружающего мира... Завершающие альбом "Капля крови" и "Бессонница", насыщенные предчувствием грядущей беды, оставляют ощущение незаконченности. Случайность? Авторский замысел?
Аранжировки профессиональны и в то же время просты до примитивности. Легкие ассоциации сДэвидом Гэхеном (David Gahan) в вокале - скорее дань уважения и беззаветной любви, нежели попытка закоса.
Судя по альбому, Атморави целиком и полностью оправдывает свое имя: слушая его песни, словно попадаешь под солнечное излучение.
Bob DOROUGH (1923)
Dodo MARMAROSA (1925)
Dionne WARWICK (1940)
Grover Jr. WASHINGTON (1943)
Гровер ВАШИНГТОН(мл.) (1943)
Alejandro "Alex" ACUЯA (1944)
Rob TYNER (1944)