Ветераны рока из Машины Времени решили, что им уже пришла пора сделать
что-нибудь соответствующее статусу. А что принято делать ветеранам
рока? Правильно, записывать сборники из своих лучших произведений на концертах
в сопровождении симфонических оркестров. Облачившись в смокинги и
скооперировавшись с Камерным Оркестром Кремлин, "машинисты" отыграли
соответствующий концерт, издали его в виде альбома, а на обложку
поместили Вольфанга Амадея Моцарта в темных очках.
По-хорошему от такого альбома следовало бы ждать пары-тройки сюрпризов. Хотя бы
потому, что "машинисты" - старые битломаны, и не устают об этом напоминать. А
оркестровки многих песен Beatles до сих пор являются вершиной, к которой
можно и нужно стремиться. Схожие оркестровки на альбоме имеются, хотя
напоминают, скорее, как "битлов" в свое время аранжировал без их ведома Фил Спектор.
Как минимум один сюрприз на альбоме имеется. Уже
после выхода альбома "Место, Где Свет" стало ясно, что новый клавишник
группы Андрей Державин - воистину темная лошадка, и еще себя покажет.
Правда, тогда полет души новобранца, отрывающегося после нескольких лет
поп-мытарств, на время оказался в тени очередного приступа самокопаний
старожилов. Но теперь, на записи концерта - не суматошно-стадионного, а
камерного, с заведомо хорошим звуком, - все стало на свои места. "Три
Окна" теперь украшены изящными виньеточками мелодического синтезатора, а
фортепиано в песне "Снег" приобрело ту самую, так необходимую в
кульминации этого номера глубину.
А вот собственно оркестровки песен - то есть именно то, ради чего концерт и
затевался, - по большей части обидно просты. Даже не верится, что парадом
командует тот самый Миша Рахлевский, чья интерпретация второй сонаты
Россини для струнных ныне признана наиболее близкой к желанному идеалу.
Увы, следует признать - "симфонические" аранжировки рок-песен требуют особого подхода. И именно
его здесь и не наблюдается. Если духовые соло в "Мы Расходимся По Домам"
и "Шанхай-Блюз" - не гениальные, но хотя бы просто правильные, то в
остальных случаях оркестр просто механически следует за группой, изо всех
возможных вариантов контрапунктов выбирая самые очевидные. Если не формальные.
Аранжировка "Колыбельной" напомнает оркестровые опыты Майка
Линдера. Но тот троюродный плетень от "звуковой
стены" Фила Спектора, который присутствует во всех прочих номерах и
который производил впечатление на слушателя в середине 60-х, сейчас можно
довольно легко воспроизвести при посредстве программируемого синтезатора с
функцией автоматического сопровождения. Даже очевидный оркестровый
потенциал недавнего хита "Круги На Воде" не реализован и на
четверть. Электроорган Державина производит здесь куда более приятное впечатление.
Да и вообще, струнных в программе явно многовато, а духовых - маловато. А
мировая практика показывает, что именно духовыми рок-песни аранжируются лучше
всего - вспомните молодые годы тех же машинистов и записанные в убогой речевой
студии ГИТИСа песни "Твой Волшебный Мир" и "Посвящение Хорошему Знакомому"!
Вклад в работу над аранжировками Искандера Бекманбетова почему-то в
кредитах альбома не отмечен. Его оркестровое попурри на тему песен
Элвиса Пресли, включенное в программу концерта, могло бы зазвучать в
полную силу, найдись в партитуре его место для старообразных электрогитар,
буги-пиано и барабанов-щеточек. Но во время исполнения этого номера "Машина
Времени" отдыхала, и произведение вышло излишне академичным.
Безусловно, оркестр за спинами рокеров смотрится значительно и
внушительно. Но иногда хочется, чтобы его еще и слушать было интересно. А одних
призывов "Rock Me Amadeus"! для этого мало.
«Машина Времени» — легендарная советская и российская рок-группа.
Дата образования:
27 мая 1969
Подробности из жизни:
Состав:
Андрей Макаревич — основной вокал, гитары, автор песен, лидер группы (с 1969г.)
Александр Кутиков — бас-гитара, вокал, автор песен (1971—1975гг., с 1979г.)
Валерий Ефремов — ударные, перкуссия (с 1979г.)
Евгений Маргулис — гитары, вокал, автор песен (1975—1979гг., с 1990г.)
Андрей Державин — клавишные, вокал, автор песен (с 1999г.)
Сергей Кавагое — клавишные, бас-гитара, бэк-вокал, ударные (1969–1979гг.)
Александр Иванов — ритм-гитара (1969–1970гг.)
Павел Рубен — бас-гитара (1969–1970гг.)
Игорь Мазаев — бас-гитара, клавишные (1969–1972гг.)
Юрий Борзов — ударные (1969–1972гг.)
Максим Капитановский — ударные (1972–1973гг.), концертно-гастрольный звукорежиссёр группы (1984–1994гг.)
Алик Микоян — губная гармошка, вокал (1972–1974гг.)
Юрий Фокин — ударные (1973–1974гг.)
Алик Сикорский — бас-гитара (1973г.)
Николай…