Про подобные группы принято говорить с придыханием. Их противопоставляют заразе
говнорока и рокапопса, их хвалят и модные и левацкие рок-журналы, их называют
"фолк-роком" и "этникой". Музыканты таких групп, как правило, хорошо образованы,
привыкли покорять публику экзотическими названиями используемых инструментов и
отлично знают, с какой стороны на бутерброде масло.
Группа Земляничная Поляна - впечатляюще большой
инструментальный состав, загадочные для масс "колошьён" и "бузуки", песни до
восьми минут длиной и красивый женский вокал. Вкупе с периодически
всплывающими в лирике темами полярной ночи и шаманскими бубнами - почти
Garmarna. И тем не менее...
И тем не менее, это не фолк,- это, скорее, классический случай
полуакустической зауми. Особых отличий в смысле песни
"Ответ" от "Супа" небезызвестной Светы Колiбабы не найти -
только инструментальные проигрыши длиннее и драйва нет. Склонность музыкантов к
долгим проигрышам играет с опусами группы дурную шутку, превращая их в нечто из
разряда "кисло, но нужно". А ведь все могло быть намного веселее.
Кроме того, не оставляет ощущение, что многие песни сделаны не в тех стилях,
которые, что называется, "на них смотрят". К примеру, "Музыке Млечного
Пути" не повредило бы решение в духе опусов группы Квартал, но
музыканты словно бы раз и навсегда решили держаться строго определенного
направления, и как результат - песня оказалась садистски затянута в тесный
корсет. Строчка "дураки на холмах" в припеве сподвигла музыкантов
процитировать в финале припев битловской "The Fool Of The Hill". Только
зачем аккорды-то перевирать?
Наконец, у группы очень большие проблемы со звуком. И это не тот случай, когда
из-за несовершенства студии звукозаписи не удалось адекватно что-то записать, -
это, опять-таки классический случай проблем со вкусом у самих музыкантов.
Клавиши в номерах "Эй, Кто Живой!" и "В Одиноком Лесу..." -
удручающе мертвые и с камерным саундом ансамбля практически не сочетаются. А
если гитариста устраивает та дешевая цифровая перегрузка, которую он
использует в песне "Ночь Полярная", то он явно не чувствует гитарного
звука. Дело не в
том, что хороший процессор стоит больших денег: копеечная педалька "скример"
отечественного производства дает более вкусный звук. Надо лишь уметь
чувствовать звук так же, как чувствуют музыканты правильные ноты.
В общем, еще одна неплохая в техническом плане группа выпустила излишне
занудный альбом. Вряд ли подобную музыку можно всерьез противопоставлять
рокапопсу и говнороку. Да, по радио ее пока не крутят, но это лишь до тех пор,
пока вслед за модой на хипповские песенки класса "radio-friendly" не пришла
мода на такого же класса этнику. А баги и глюки у всех этих направлений - одни и
те же.
Резюме: 1997 - 2001гг. - домашние эксперименты над аранжировками с разными музыкантами; 2001г. - настоящее время - концертная деятельность. Состав группы: 1. Этнический вокал, флейты,...
Подробности из жизни:
Резюме:
1997 - 2001гг. - домашние эксперименты над
аранжировками с разными музыкантами;
2001г. - настоящее время - концертная деятельность.
Состав группы:
1. Этнический вокал, флейты, автор мелодий и текстов Ольга Щеглова;
2. Джазовая гитара Василий Новиков;
3. Клавишные Петр Дегтярев;
4. Бас-гитара - Алексей Казанцев;
5. Арабская перкуссия Андрей Трунин.
Сейчас группа работает в направлении этно-фьюжн. Песни
исполняются на русском языке. Звучание группы -
концептуально и отчасти трансово, также его можно
охарактеризовать как гипнотический драйв. Необычная
манера пения вокалистки напоминает индийские,
славянские, монгольские напевы, которые гармонично
сочетаются с яркой образной поэзией. Инструменталисты
группы создают своеобразные аранжировки и радуют
высоким профессионализмом исполнения.
Земляничная Поляна выступает практически во всех
московских клубах, ЦДХ и принимает участие в
большинстве фестивалей.
Эта группа понравится и любителям…
1935 – Родился Литтл Ричард - певец, пианист и композитор, который стоял у истоков рок-н-ролла »»
1966 – Родилась поп-звезда Патрисия Каас - мадемуазель, которая поет блюз и любима в России едва ли не больше, чем в родной Франции »»
Johnny PATE (1923)
Little RICHARD (1932)
Art DAVIS (1934)
J.J. CALE (1938)
Хосе КАРРЕРАС (1946)
Andy KIM (1946)
Keri HILSON (1982)