По всем параметрам команду С'оль впору считать супергруппой. Басист Денис Петухов (экс-НАИВ), гитарист Максим Хомич (экс-Маша И Медведи), духовик Алексей Стратонов (экс-Квартал), скрипач Александр Лучков (экс-Манго-Манго)... В центре этого сошествия звезд - огненный фонтан неповторимого голоса Ольги Дзусовой. Притирка друг к другу и запись альбома заняла почти два года. Результат - группа музыкантов, твердо знающих, что им нужно и исполняющих потому музыку, к возможности коммерческой эксплуатации как бы равнодушную. Будут крутить - хорошо, не будут - ну и ладно.
Хипповская психоделика здесь крест-накрест спаяна с nu-metal. Медитативные гитарные переборы в любой момент могут взорваться жутковатым атональным скрежетом. Стихотворение Н. Рубцова "Плыть" озвучивается монтонной стоунер-роковой гитарой и шагающим басом в духе "Careful With That Axe Eugene" Pink Floyd. В быстром и тяжелом номере "Холод От Луны" слышатся отзвуки ранних, пост-гранджевых Cranberries. "Тихий Блюз" исполняется в приджазованном (даже в прифанкованном) ключе, с многочисленными кокетливыми выходами за пределы блюзовой гармонии и периодическим переходами голоса вокалистки в ультразвуковой диапазон. А прекрасный инструментал "Арабика", где Лучков практически выходит на уровень небезызвестного Дэвида Кросса в кримсоновском "Lark's Tongues In Aspic" говорит о том, что перед нами все-таки группа, а не аккомпанирующий состав для отдельно взятой певицы.
Песни - как на подбор: мрачные, нервные, взрывные и дискомфортные. Даже какая-то концепция в этом решении прослеживается. Открывающая программу вещица "В Декабре" чертовски точно передает отупляющий мрак начала зимы и конца года и задает тон всему альбому. Вокал Ольги в этом номере - одновременно хлесткая сухая вьюга заморозков и сбивающий с толку дождик оттепели. Уже к "Мантре" эти два полюса вступают в бурную химическую реакцию, рождая самую настоящую магию. А в "Росе" живоописуются блуждания мага, не знающего о себе всего, что должно, по кругам человеческого ада на земле. "Зачем" продолжает тему дороги скозь снег. Боевик "Чайка" повествует о том, что "не одна только грубая материя мы", а следующий за ней номер "Небо-Молоко" с легким привкусом нервного би-бопа - это уже взгляд на реальный мир из светозарного астрала. И так далее...
На этом альбоме Дзусова наконец-то пользуется кое-какими вокальными выкрутасам в своих целях. Скажем, взрывные рефрены в "Чайке" несколько напоминают записи Линды. Однако не стоит забывать, кто научил звезду "разрешенного этно-поп" всем этим приемчикам. Не говоря уже о том, что едкие гитарные риффы в лучших традициях гаражного рока идут подобным рефренам куда лучше, нежели уютный вал эмулированных компьютером звуков.
Непонятно, правда, будет ли история С'оль иметь продолжение. На презентационном концерте Дзусова сама толком не знала, как позиционировать новый коллектив - как группу, или как проект. При всей своей странности, материал альбома - довольно узкий срез музыки, как она есть. И новая программа, если она появится на свет, явно будет хотя и столь же странной, но совершенно непохожей на предыдущую.
Baby WASHINGTON (1940)
Timmy THOMAS (1944)
Алексей Лазаревич МАКАРЕВИЧ (1954)
Claus LARSEN (1967)