К вечеру случилась оттепель. Машины и люди месили грязь. Полуресторанного типа "Клуб На Брестской" располагался в подвале недостроенного еще здания. 8 декабря 2005 года там выступала Ольга Дзусова со своей новой группой С'оль.
Сложно привлечь к себе внимание масс, если играешь музыку без инвентарного номера. Панки, метал-хэды, рокапопсовые заунывники - все они взаимозаменяемы внутри своих жанров и ставят на быстрый успех у уже сложившейся аудитории. Дзусова же за свою карьеру не выпустила и двух похожих друг на друга альбомов. А амплуа одного из самых востребованных в стране сессионных музыкантов сольной карьере не слишком помогает. Активных поклонников Крематория, Бони Нем или Линды на выступлениях Ольги обычно немного.
Новая, года два работавшая над первым альбомом, команда певицы, исполняет музыку мрачную и таинственную. Смесь психоделики, nu-metal и атонального псевдоблюза уже ко второму номеру оторвала посетителей клуба от стойки бара и дудочкой крысолова привела вплотную к сцене. К сожалению, часть концерта одну из двух гитар преследовали технические проблемы. Дзусова здесь показала себя на высоте положения, оперативно заменив атональное бряцанье по струнам в финале песни "Плыть" загадочным вокальным приемом, в сравнении с которым бледнеет даже горловое пение наших северных братьев по разуму. Одним лишь уголоком рта приблизившись к микрофону, она ухитрилась создать эффект эха от некого далекого хора. Что, кстати, только пошло композиции на пользу.
Да и вообще, многие номера новой программы, как это нередко бывает, гораздо лучше звучат в концертном прочтении. Во всяком случае, партии тромбона Алексея Стратонова в фанковой "Птахе" и в клаустрфобическом, наизнанку вывернутом "Тихом Блюзе" звучат несколько более выпукло и отчетливо, нежели на диске. Что, в общем-то, вполне объяснимо: сейчас песни сочиняются фактически в процессе записи, а "хорошая мысля приходит опосля", и на действительно стоящие мысли по поводу аранжировки и звукового решения музыкант нередко выходит уже тогда, когда альбом сдан в производство. А исполение песни "Роса" сопровождалось выступлением танцовщицы. На компакт-диск нечто подобное можно втиснуть лишь в виде видеоклипа. Примечательно, что сам по себе танец был бы не более, чем набором конвульсивных движений, а вот в контексте песни воспринимался, как неотъемлимая часть представления.
Новая программа Ольги Дзусовой и ее группы - странная, не слишком уютная и совершенно непопсовая. Хотя, безусловно, интересная. Как, в общем-то, и все творчество этой необычной певицы.
Baby WASHINGTON (1940)
Timmy THOMAS (1944)
Алексей Лазаревич МАКАРЕВИЧ (1954)
Claus LARSEN (1967)