Ее голос может быть бархатно-нежным, и роково-жестким. Она может спеть разные настроения, страны и возраст. Вокал Ольги Дзусовой - важная составляющая отечественной индепендент-сцены на протяжении многих лет, однако знают певицу и ее сольное творчество немногие. Хотя на первый взгляд, это странно: ведь красивее и талантливее ее - поискать. Ольга знает, что все ее песни сбываются, но она никогда не поет о сиюминутном и не интересуется мимолетными вещами. Наш разговор в преддверии выхода ее нового альбома дал ответ на мой невысказанный вопрос: о чем на самом деле поет Ольга Дзусова...
Звуки.Ru: Оля, как вообще ты запела? И с чего началось твое собственное творчество?
Ольга Дзусова: С детства пою, по поводу и без... Меня никогда не надо было просить спеть, всегда была рада рот пооткрывать. А потом с юности началось... какое-то повальное желание все время петь или орать где-нибудь в поле.... Ну, а петь мне как-то всегда счастливилось без задержки - куда-нибудь да пригождалась со своей склонностью. С класса шестого уже пела в местном ВИА и играла на "Ионике" (совсем как у Чижа в песне)... ну и дальше так и повелось.А мама рассказывала, что в двухлетнем возрасте я спокойно сидела на двухчасовых репетициях хора с открытым ртом и слушала "Однозвучно гремит колокольчик". Потом приходила из детсада,а дома - гости. Ну, тут начиналось: "А что нам Оля сыграет? А как медведь идет? А как птички поют?" Ну, я все это на фортепиано с удовольствием изображала. Но про то, что пела, все узнали только не так давно, так как это свойство от родни тщательно скрывалось....
Звуки.Ru: - А почему и сейчас мы знаем тебя преимущественно как бэк-вокалистку, члена разнообразных групп и сессионного музыканта, а не как сольную певицу, каковой мы тебя любим и ценим?
Ольга:- Ну, в этом-то не моя заслуга и не ваша. Я просто пою, а как уж это называется, меня мало волнует. Кто хочет услышать - услышит. Мне просто дорога моя жизнь и я ее наполняю звуками, и не важно, что кто-то считает это по сортам - я так не считаю. Везде можно выражаться: и в так называемом "бэке", и в так называемом "сольном". Живут же миллионы людей, и достойно живут...
Звуки.Ru: Cталкивалась ли ты с такой практикой, когда бэк-вокалистов просят вставать за кулисы, чтобы "не отвлекать" зрителей от солиста?
Ольга: - Нет,иначе бы я не стала и связываться с такой постановкой... А бэком я пою только в одном проекте - у Линды. Исключительно.
Звуки.Ru: - Самый экзотический факт, который нам о тебе поведала желтая пресса, - что ты, якобы, участвовала в записях группы Тату. Подтвердишь ли ты его, или опровергнешь?
Ольга:- Никогда не участвовала.
Звуки.Ru: - Зато ты, к примеру, участвовала в записи альбома Линды и пела в ее концерте. Расскажи, как вам сотрудничалось.
Ольга:- Эта история длится 11 лет,с самого первого альбома. Мне нравится эта история. Если я с кем-то так давно, то мне это интересно. Мне нравится вся команда и сама Линда, как человек. Посмотрим, как дальше, ведь ничего нельзя загадывать...
Звуки.Ru: - Недавно ты приняла участие в очень красивом проекте - записала с Гориболем песни Микаэла Таривердиева. Расскажи, пожалуйста, о своем участии в этом проекте. Как ты выбирала композиции, и в чем состоит специфика работы с песнями, которые всем известны, к примеру, в исполнении Майи Кристалинской?
Ольга:- Песня, до меня исполненная Майей Кристалинской,а именно - "У тебя такие глаза" - одна в данном альбоме, и исполнена иначе. Остальные песни пел сам Микаэл Леонович, кроме "По вечерам", что исполнила Гюли Чохели (и тоже совершенно по-другоиу). А специфика только в одном - в полном совпадении моего мироощущения и моего желания (огромного) петь из всего большого наследия этого гения только вот это. Так чудесным образом для меня совпало. Спасибо за то, что позволили и доверили мне это сделать, Вере Таривердиевой и Алеше Гориболю.
Звуки.Ru: - Насколько я знаю, у вас были еще планы спеть что-то в рамках вечеров "Мадригал. XX век", но в числе участников этого цикла тебя в итоге не было...
Ольга:- А для меня репертуар не подошел,я пару вещей готовила,но они совсем не шли,и не было никакого желания... Ну, мы и решили не мучиться.
Звуки.Ru: - Ваши взаимоотношения с Медведями развиваются довольно непросто. То тебя объявляют новой вокалисткой группы, то в нее возвращается Маша Макарова, то вы с музыкантами организуете собственный состав... Верно ли я понимаю, что именно в результате неопределенности вы с "Медведями" решили развивать параллельный проект?
Ольга:- Насчет параллельного проекта я не уверена, слишком много всего произошло или не произошло, что отдалило нас. За то,что Маша вернулась, я ей даже благодарна. Пусть у них будет все хорошо, только и желаю им процветания. А тот альбом, что все-таки выходит - это Большая Кровь, это очень интимное и мое, он мне дорог, но мне очень надобны люди, которые смогут меня уваждать, а это непросто. Спасибо отдельное за этот альбом хочу произнести двоим участникам группы: Славе Мотылеву и Денису Петухову, остальным - чуточку поменьше, уж пусть извинят. Нет, не так, не так грубо, конечно. Я благодарна всем участникам группы(Славе Козыреву и Максу Хомичу - осталось назвать): каждый внес индивидуальную ноту в проект, как говорится-авторский проект... Так что спасибо всем, конечно.
Звуки.Ru: - То есть в вашей работе играет роль исключительно психологическая совместимость с членами группы, или речь идет о принципиально разном видении музыки?
Ольга: - Нет,в музыке я отдаю полностью бразды правления музыкантам. Так интересно наблюдать, как одну и ту же песню разные музыканты решают по-своему, это действительно здорово. Я очень просто подстраиваюсь под любую интерпретацию своей темы, ведь песни изначально - мои. Конечно, до тех пределов, что я могу допустить. Но мне везет на музыкантов. Они и люди хорошие, и так все мыслят по-разному интересно.
Звуки.Ru: - А как вы с Машей будете дальше делить музыкантов?
Ольга: - Не думаю,что придется делить. Если им будет нужна та музыка, в которую они вложили много сил, то они будут ее играть. Просто все проходит и все меняется... Посмотрим. Я бы, конечно, хотела и дальше с ними петь, ну хотя бы иногда, ведь музыканты - стоящие. Значит,видно будет.
Звуки.Ru: - Надеюсь, что у вас все получится. Судя по твоим песням "Грибной заговор" и "Тайный Париж", диапазон стилей, в которых ты можешь работать, огромен. А если бы у тебя была абсолютная свобода выбора и действий (например, финансовый фактор не влиял бы на твою работу) - то в каком жанре бы ты предпочла работать?
Ольга: - А финансовый фактор и не влияет на мою "работу",потому что это - не работа,а жизнь. Вот знаешь, мы сейчас с СС-20 пишем альбом, и тоже так же, без оглядки на то, "коммерчески это или нет"...
Звуки.Ru: - Новый альбом, который вы записали, очень напоминает твои концерты в группе "СС 20". Наверно, есть какая-то единая идея, которую ты пытаешься последовательно развивать?
Ольга: - Просто я, в данном случае, - источник, что там, что тут, да везде, собственно. Песни-то исходят от меня (в физическом смысле). Даже если и не моя песня, то все равно исполнена она будет только по-моему. А про источник склонны забывать, как правило. Ну да он и не обижается, только не может петь то, что не может, и вот тут-то приходится с ним считаться. А в этом параграфе нашей беседа отдельное спасибо - Маргарите Пушкиной: она тоже - источник.
Звуки.Ru: - А тебе когда-нибудь предлагали участие в продюсерских проектах, где ты - не источник, а инструмент?
Ольга: - Ну, может с такого предложения и начиналось, только заканчивалось - как надо...
Звуки.Ru: - И последний вопрос. Какие композиции на твоем последнем альбоме - любимые?
Ольга: - Песня "Зачем", а так - все любимые, все связаны со мной, а некоторые уже сбылись. Ведь все песни сбываются.
Baby WASHINGTON (1940)
Timmy THOMAS (1944)
Алексей Лазаревич МАКАРЕВИЧ (1954)
Claus LARSEN (1967)