Волею судеб автор этих строк совершенно недавно беседовал с турменеджером Asian Dub Foundation о жизни. Тот работал со многими звездами современности, но на вопрос, чей тур оставил в нем самые яркие воспоминания, ответил, что круче всего были заключительные шоу Orbital в Великобритании. "Они - лучшие..." - сказал он тогда, и эти слова хорошенечко запали мне в душу. Хотелось верить, что эти действительно необычные люди достойны отличного приема до конца своих дней. И как же встретил легендарного мега-человека Фила Хартнолла (Phil Hartnoll) гостеприимный Москва-сити?
Театр начинается с вешалки, а клуб "Гауди-Арена" - с контроля на входе. Контингент, мерзнущий на лестнице в очереди, потрясал своей молодостью и неподкупающей простотой. Фигуры, движущиеся на танцполе, составляли 30 процентов старших школьников, 50 процентов учащихся ПТУ и студентов первых курсов, оставшиеся 20 - типичное "невесть что". При этом будьте уверены: о том что такое Orbital, подавляющее большинство тусовщиков, очевидно, просто не знает.
Разодетые в
дурацкие костюмы в стиле "космо-роботы" волонтеры, дешевейшие "гоу-гоу".
Отдельного слова достойны убивающие высотой искусства перформансы из серии
"жонлирование шестом и упускание его из рук на голову танцующим", а также
"капоэйра по-саратовски, с пулянием друг в друга пистонами из игрушечных
револьверов"...
Верить в то, что все это может сочетаться с музыкой Orbital, отчаянно не
хотелось. Протирание глаз ситуацию не спасало. Не спасало и протирание
ушей - то, что играл товарищ Компас-Врубель, пытаясь разогреть публику для
господина Хартнолла, усыпило бы и самое нервное дитя. Было скучно, плохо,
неуютно. Мы ждали как манны двух часов ночи - чтобы Фил искупил все это безобразие
своим сетом - и он, конечно, искупил.
Полчаса, потраченные на коммутацию (с 2.00 до
2.30) все-таки минули, Компас отмучал народ своими неинтересными техно-треками,
и бритоголовый немолодой гуру в очках-фонариках заступил на пост...
Все
мгновенно было прощено и забыто. Только музыка и движение - и ничего больше.
Времена рейвов канули в лету, но кто помнил об этом в момент сета? В каком-то
смысле мы все присутствовали на ретро-вечеринке, потому что сейчас уже нигде не
услышать такого интеллигентного техно-хауса, столь явно тронутого воздействием
амбиента, с неизбывными минималистичными электро-звучками и цыканием, впитанным
еще с альбомов Kraftwerk. Братья Хартноллы с младых ногтей удивляли
общественность своей способностью рождать совершенно индивидуальный и
неописуемый саунд, смешивая всем известные ингредиенты в неясной пропорции -
только они знают эту формулу, и поэтому никто не скажет, что же мы слышали из
динамиков. Амбиент-техно? Транс-хаус? Жёсткие биты и нежный саунд, фирменные
"орбиталовые" звуки и примочки создавали настроение игривого счастья, бескрайние
атмосферы и бешеный драйв, хиты и новые неизвестные треки - он выдал всё, что
ему полагалось выдать в люди. И хотя Москва приняла его явно недостойно, он был
великодушен. Он улыбался.
ORBIRAL умер, но дело его живет!
Невзирая на мелочи...
Earl SCRUGGS (1924)
Doris TROY (1937)
Adriano CELENTANO (1938)
Van MCCOY (1944)
Syd BARRETT (1946)
Shirley BROWN (1947)
Sandy DENNY (1947)
Joey MISKULIN (1949)