SLADE  Cамая брутальная из британских глэм-групп

Ностальгический концерт для проверенных временем поклонников безбашенных паб-рокеров

Slade - это непереводимое с английского слово ассоциируется с катушечными магнитофонами, запиленными дисками, с хриплым и кричащим вокалом Нодди Холдера (Noddy Holder). Все сходятся на том, что Slade есть не кто иные, как продолжатели Beatles. И этому есть не мало подтверждений. Slade также как и Битлз делали ставку на собственные песни, отличающиеся мелодичностью и простыми текстами. Slade также как и Beatles перенесли ту атмосферу, царящую в небольших залах и пивных в звукозаписывающую студию. Вся эта смесь, сваренная по рецепту великих Битлов, заправленная для остроты индивидуальными талантами музыкантов Slade, не могла не дать того взрывного эффекта, вытолкнувшего группу в полет по вершинам хит парадов в первой половине 70-х, еще и давшая группе импульс успешного движения в 80-х.

Под названием Ambrose Slade они выпустили свой первый альбом - "Beginnigs". В альбом в основном вошли вещи известных композиторов - Lennon/McCartney, Фрэнк Заппа (Frank Zappa), Марвин Гэй (Marvin Gaye) и др., а также три собственных трека. Для раскрутки альбома Ambrose Slade перебираются в Лондон и начинают выступать в местных клубах в основном в Распутине. Тут то этих веселых ребят и приметил Час Чандлер (Chas Chandler), бывший басист Animals и экс-продюсер Джими Хендрикса (Jimi Hendrix). Несмотря на то, что "Beginnigs" оказался коммерчески неудачным, Чандлер немедленно подписал с ними контракт и приступил к формированию их нового имиджа. В это время в моду вошло движение бритоголовых (местные bovver - крутые ребята из рабочего класса, но не наши братки или неонацисты). Квартет подстригся коротко, обулся в высокие кожаные ботинки с металлическими прибамбасами, влез в обтягивающие джинсы и пустился с концертами по Лондонским клубам, пивным и танцзалам. Чандлер также настоятельно рекомендовал группе строить репертуар на собственном материале и укоротить название до Slade, для полного завершения имиджа крутых парней.

Популярность группы росла. В этом же году вышел их второй альбом и первый с Часом Чандлером, практически полностью на собственном материале. Альбом назывался "Play It Loud". На конверте альбома можно видеть, что из себя представляли скинхеды Slade. "Play It Loud" постигла судьба предшественника, хотя несомненно, он представлял более высокую ступень развития творчества группы. Мода на скинхедов пошла на убыль, а в музыкальном мире начался бум глэм-рока. В соответствии с этими веяниями меняются и Slade: отращиваются волосы и в музыку вносятся коррективы.

Учитывая неудачу предыдущих синглов, Чандлер решил не рисковать и провел настоящие маркетинговые исследования. Для следующего сингла была выбрана рок-н-рольная вещь Бобби Маршана (Bobby Marchan), устойчиво популярная в пивных "Get Down And Get With It", исполнявшаяся когда-то Литл Ричардом (Little Richard). Выпущенный в 1971 году, сингл летом вошел в двадцатку и занял 16-ое место. Путь в чарты был нащупан. Slade окончательно избавляются от своего старого сценического образа. Следующий сингл "Coz I Luv You" добрался до первой позиции и держался там 4 недели. Эту песню написали Ли и Холдер, как и все последующие (права на записи принадлежали Noddy Holder Music Ltd./Jim Lea Music Ltd.). Это был их первый хит собственного сочинения. С этого начинается период наибольшей популярности и коммерческого успеха.

В апреле 1972 г. вышел третий альбом "Slade Alive!", достигший N2 в UK и продержавшийся в чартах около года. Альбом дает понять, что творили на сцене Slade (особенно три последних вещи). Журнал "Rolling Stones" внес этот альбом в пятерку лучших живых записей всех времен. В мае Slade предприняли свой первый большой концертный тур совместно с Status Quo. Следующий альбом "Slayed?" это первый студийный альбом, сделанный в фирменном стиле Slade, в течение трех недель он возглавлял Европейские чарты, в то время как "Mama Weer All Crazee Now" господствовал в UK. В марте 1973 выходит "Cum On Feel The Noize". Эту вещь они играли перед Ливерпульской публикой и имели огромный успех.

В июле Дон попадает в автомобильную катастрофу, после которой 6 недель проводит на госпитальной койке, а после этого несколько месяцев восстанавливает память. Врачи не рекомендуют ему присоединяться к группе. В этот период на ударных его заменяет Франк Ли (брат Джима). В это же время выходит их компиляция "Sladest", наверное, наиболее популярная у нас, т.к. в СССР обычно попадали альбомы, а не синглы. Эта компиляция наиболее значительна и большинство последующих сборок фактически полностью копировали ее. "Sladest" за три недели был стал первым в Европе. В начале 1974 г. Дон встал в строй и был записан их следующий альбом, оказавшийся на вершине чартов и распроданный мгновенно.

Невзирая на спад популярности, Slade не подстраиваются под новые веяния. Вышедший в 1977 г. альбом "Whatever Happened To Slade" был в сделан в стиле heavy metal. И вероятно появись он в начале 80-х, успех был бы гарантирован. Но волна панка захлестнула Европу, а в Америке правил бал стиль диско. Коммерчески альбом оказался провальным. В это время Slade проводят интенсивную концертную деятельность в Америке, выступая с Aerosmith, Kiss. Но попытка завоевать американские чарты остаются тщетны. Новый альбом, записанный в 1979 г., называется "Return To Base". Продюсерами выступили сами Slade.

В 1980 на ежегодном фестивале в Ридинге "гвоздь программы" Оззи Осборн отказался от участия в последнюю минуту и предложил в качестве замены Slade. По горячим следам был выпущен сингл "We'll Bring The House Down", который впервые за последние 6 лет попал в Топ 10. В начале 1981 выходит "We'll Bring The House Down", в котором 6 из 10 треков взяты с предыдущего альбома. Опять они поют на стадионах и попадают на обложки журналов. В 1982 выходит их очередной концертник "On Stage". Отголоски нового бума докатились до Америки. CBS Records - ведущая фирма звукозаписи в Америке подписывает со Slade контракт. Slade принимаются за запись нового альбома.

На хвосте моды на Slade в 1986 г. вышел успешный Рождественский сборник "Crackers!". В следующем году появился последний студийный альбом Slade "You Boyz Make Big Noize". Сейчас Джим Ли работает психотерапевтом. Нодди частый гость на радио (ведущий передачи о музыке 1970-х), а также на TV, получает удовольствие от кулинарии и отцовства. Нет необходимости говорить о том, какой след оставили в рок-музыке, да и в музыке вообще, Slade. Не одно поколение "тех, кому за тридцать" продолжает получать удовольствие от их музыки.

Slade можно будет увидеть и услышать
29 октября 2005 в CDK МАИ.
Начало концерта в 20:00

18.10.2005, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)

SLADE - свежие публикации:

  • Анонс - Вы знаете, кто этот мощный старик, 14.11.2013
    Группа Slade снова в концертном строю »»
  • Анонс - А кто у нас сегодня именинник?, 25.03.2011
    Slade отмечают юбилей бессменного гитариста Дэйва Хилла концертом в Москве »»
  • Репортаж - Потрясите костями!, 01.11.2005
    Приятно, что на старости лет Slade взялись-таки за ум и начали потихоньку возвращать в песни кое-какие фишки, некогда выкинутые из них "для упрощения дизайна". Когда тебе уже за полтинник, а твой рок-н-ролл как-то незаметно стал совсем уж простым и незатейливым - стоит поднатужиться и собраться с мыслями, а то старым маразматиком называть будут »»

SLADE

В июне 1964 года некая группа Vendors из Волверхэмптона записала свою первую демо-запись. Ну и что? - скажете вы. А то, что несколько позже, изменив название на Slade согласно тогдашней моде на стиль "bubble gum", группа взорвала этот стиль изнутри своим бескомпромиссным рок-н-роллом.

Подробности из жизни:

В июне 1964 года некая группа Vendors из Волверхэмптона, в состав которой входили гитарист Дейв Хилл и ударник Дон Пауэлл, записала свою первую демонстрационку. Ну и что? - скажете вы. А то, что несколько позже, с приходом новых музыкантов - поющего гитариста Невилла "Нодди" Холдера (род. 15 июня 1950 года) и периодически юзающего скрипку басиста Джимми Ли (род. 14 июня 1952 года) - группа, изменив название на Slade согласно тогдашней моде на стиль "bubble gum", взорвала этот стиль изнутри своим бескомпромиссным рок-н-роллом.
С приходом Холдера и Ли группа обрела мощный авторский тандем, выдающий на гора один боевик за другим. Первый успех, правда, группе принесла "черезтридцатьтризабораногузадерищенская" кавер-версия старого хита Литл Ричарда "Get Down & Get With It", выпущенная на сингле в июне 1971 года.
Чуть позже группа уверенно войдёт в высшие эшелоны британского глэм-рока.
В отличии от американского глэма с его культом противостоящих разным ужасам мачо (вспомните Kiss и…

Далее... →