Джимми Хендрикс (Jimi Hendrix) - это, ясное дело, легенда, миф и культ. А вокруг подобных личностей имеют свойство всплывать на поверхность различные скандальные истории. Писатель по имени Чарльз Кросс (Charles Cross) уже как следует поднаторел по части вскрытия замечательных подробностей жизни замечательных музыкантов - в его послужном списке числится биография Курта Кобэйна (Kurt Cobain) "Heavier than Heaven". Теперь из-под пера Кросса вышла книга, посвященная Хендриксу. Называется она "Комната, полная зеркал" ("Room Full of Mirrors") - и, разумеется, из нее поклонники великого гитариста смогут узнать много нового и интересного.
Главный факт, который предает гласности Кросс и который уже вовсю подхватила зарубежная пресса: оказывается, Джимми Хендрикс был "геем". Нет, падать со стула не следует - судя по всему, все не так страшно, и кавычки в данном случае неслучайны. В книге довольно подробно повествуется о том, как Хендрикс косил от американской армии, используя именно свою гомосексуальность как способ обосновать невозможность исполнять гражданский долг. Этот эпизод биографии музыканта всегда вызывал много вопросов: сам Джимми утверждал, что уволился из вооруженных сил после того, как сломал лодыжку во время прыжка с парашютом - однако никаких достоверных медицинских свидетельств этого обнаружить до сих пор не удавалось. И вот теперь Кросс вскрывает шокирующую (но вполне по-человечески понятную) правду: Хендрикс сбежал из армии, чтобы играть музыку, прибегнув к традиционной уловке с психиатром.
Дело было так: Джимми поступил на военную службу тоже не из одного патриотизма, а потому, что хотел избежать армии после неоднократных арестов в своем родном Сиэттле за кражу автомобилей. Но, видимо, служить ему не очень понравилось - и в 1962-м году он начал регулярно посещать психиатрический кабинет военной базы Форт Кэмпбелл. Жаловался Хендрикс на то, что он состоял в половых отношениях с одним из своих однополчан - и в итоге добился своего: его рекомендовали к увольнению за "гомосексуальные тенденции".
Впрочем, к чести писателя, Кросс не гонится за дешевыми сенсациями и не утверждает, что Хендрикс говорил правду - более того, по его мнению, легендарно безразмерное внимание Джимми к женскому полу эту гипотезу полностью опровергает. Политическая мотивация тоже не годится: как можно узнать из книги, Джимми вовсе не был таким уж толерантным и либеральным, придерживался жестких анти-коммунистических позиций и не особенно переживал по поводу войны о Вьетнаме (в отличие от всего, что о нем рассказывали позже). Так что все очень просто - Джимми всего лишь хотел спокойно играть музыку. И, как показали дальнейшие события, был абсолютно прав.
Дата рождения:
27 ноября 1942
Frank WESS (1922)
John MCLAUGHLIN (1942)
Arthur CONLEY (1946)
Chris CUTLER (1947)
Eugene CHADBOURNE (1954)
Nels CLINE (1956)
Bernard SUMNER (1956)
Michael STIPE (1960)