К началу 90-х идея т.н. "укро-панка" (некого малороссийского аналога Mano
Negra и Les Negresses Vertes) отправилась за пределы Украины
завоевывать мир. При всей своей экзотичности новый стиль приобрел некоторую
популярность и породил культовую ныне группу The Ukrainians. Обложку ее
альбома "Respublika" украшает девиз: "Born in the West - Hearts in
the East!" Девиз шикарный, и при всей своей наивности такой же
убедительный, как и "Death To False Metal" у Manowar. Ибо музыка
группы говорит сама за себя.
Стилистически альбом разделен на три неравные части: первую составляют
обработки украинских народных песен. Фантазия музыкантов не знает пределов - из
пост-панка ("Ти Ж Мене Пiдманула") их кидает в самый натуральный
хэви-трэш-гопак ("Аркан" - "The Lasso - A very popular Western Ukrainian
dance", как поясняется в буклете), где работающие "на прижиме" гитары
составляют единое диалектическое целое с тренькающей в том же темпе мандолиной,
а в плясовой "Ой Видно Село" неожиданно прописываются гнусавые
буги-риффы а-ля "Coz I Luv You" Slade. Вторая часть - вплетенный
в ткань альбома EP "Tribute To Sex Pistols" 2002 года. И если
"Anarchy In The UK" в исполнении The Ukrainians - вещичка, честно
говоря, так себе (акустической версии в конце это тоже касается), то "God
Save The Queen" и "Pretty Vacant" - настоящие шедевры. Наконец,
третья часть - шестиминутный хард-фолковый эпик "Сребреница",
единственная на диске авторская работа группы, песня былинного размаха. Это в
лучшем смысле слова анархическое месиво из скрипичных бурдонов и гитарных
фидбэков, пронзительных свирелей и ураганного барабанного боя проносится по
мозговым извилинам слушателей со скоростью преследующего очердную разбойную
шайку казачьего отряда. Хорошо, но мало - при том, что длится альбом почти час.
Перед выходом этого альбома The Ukrainians молчали лет восемь. Что же, будем
надеяться, что период простоя остался позади, и народные песни упомянутой в
названии группы экзотической страны еще не раз вдохновят музыкантов на новые
музыкальные подвиги.
Bucky PIZZARELLI (1926)
Domenico MODUGNO (1928)
Jimmy DAY (1934)
Joan BAEZ (1941)
Scott WALKER (1943)
Jimmy PAGE (1944)
David JOHANSEN (1950)