Альбом 2002 года Layo & Bushwacka! "Night Works" в свое время ускользнул
от нашего внимания, поэтому нам остается довольствоваться разбором полетов на
его недавнем переиздании.
Коллектив, переиздающий спустя несколько лет свой хитовый альбом, находится
либо в полуразложившемся состоянии (в котором он уже не способен на
генерирование свежих идей и довольствуется тем, что есть в наличии, чтоб хоть
как-то свести концы с концами); либо этот самый альбом у музыкантов был
настолько гениален, что лишний раз не перелопатить его и не заработать на этом
немного долларовых ассигнаций было бы большой маркетинговой ошибкой. Еще как
вариант рассматривается случай, когда при создании этого пресловутого альбома
идей у коллектива накопилось столько, что все они в свое время просто не влезли
в ограниченные рамки дискового формата,- поэтому единственный способ донести
нетленные реликвии до прогрессивного человечества - перезаписать пластинку снова.
Какой вариант работает в случае с диджейской парочкой Layo Paskin и
Matthew "Bushwacka", резидентами культового британского клуба "End",
сказать трудно, но то, что "Night Works" никогда не удостаивался статуса
культового альбома, да и вряд ли в будущем его ждет подобная участь, можно
утверждать безотлагательно.
Что же ждет слушателя, купившего пластинку столь амбициозного проекта?
Заявленные на отечественном релизе 14 композиций при ближайшем рассмотрении
"легким движением руки" превращаются в 18 треков (4 бонуса неведомым образом
куда-то визуально вылетают, но, на самом деле, они на диске присутствуют).
Как присутствуют и мегабайты даунт-темпо, брейк-бита, незамысловатого
техно-хауса и замороченной пространственно-психоделической
"даксайдофземуновщины", маневрирующей на грани атмосферного эмбиента,
хард-транса и психоделик-рока, сыгранного сэмплированными гитарами и умными
ЭВМ.
Как любой уважающий себя клубный проект, не играющий исключительно
танцевальную музыку, Layo & Bushwacka запаслись порцией ненавязчивого
эйсид-джаза, чтобы при жизни быть причисленными к лику муз-интеллектуалов,
умеющих играть
этот самый "ненавязчивый эйсид-джаз". Все записано витиевато и
профессионально, но без огонька в глазах и веры в светлое будущее независимой
электронной музыки. Что-то новое и изобретательное обнаружить на диске
весьма проблематично.
Лучшиt треки альбома - психоделический трип "Let the Good Times Roll",
пространственный перелет "Love Story" (с сэмплами от Nina
Simon) и биг-битовый фристайл "It's Up to You (Shining Through)"
(один из
незаявленных бонусных ремиксов).
Waymon REED (1940)
JR., Frank SINATRA (1944)
Rod STEWART (1945)
Aynsley DUNBAR (1946)
Donald FAGEN (1948)
William PARKER (1952)
Pat BENATAR (1953)
FranГois KEVORKIAN (1954)
Michael SCHENKER (1955)
Jimmy VIVINO (1955)