По всему миру продолжается вдумчивая реставрация наследия 80-х, а те, кому
включение в этот процесс помогло бы в первую очередь, демонстративно стоят в
стороне. Каким-нибудь Duran Duran было бы достаточно и возвращения в
классическом составе - но их последний альбом радует слух прозрачным звуком, из
которого наконец-то исчезла (ну, почти исчезла) отравлявшая практически все их
и современников работы "пластиковость". А вот гордые рокеры упорно делают вид,
что мучительной проблемы поиска нужных звуков для тогдашних синтезаторов как бы
и не существовало. Практически никто из рок-героев 80-х не рискует возвращаться
к тогдашнему саунду, пусть даже и будучи умудренным опытом начала нового века.
Все они предпочитают не умудряться вовсе. И как следствие, один за другим
совершают одну и ту же ошибку.
Возможно, все десять лет довольно странного простоя старину Билли Айдола
(Billy Idol) одолевала мучительная икота, как только кто-нибудь на нашем
угнетенном земном шаре вспоминал, какими попсовыми были его многочисленные хиты. Возможно, исполнение каверов "White Wedding" или "Rebel
Yell" заунывными готами и рейверами-гопниками не только пополняло его
банковский счет, но и нагнетало тоску. Так или иначе, но совершенно не
изменившаяся за эти десять лет рок-икона в компании столь же неподвластного
годам "атомного плэйбоя" Стива Стивенса (Steve Stevens) выстрелила-таки
новым диском.
Как и от Europe, повторения пройденного на новом уровне от Айдола ждать
бессмысленно. Подобно шведам, этот хмырь дает на новой альбоме "настоящего
горячего рока". Во-всяком случае, намерения у него явно такие. Дикий рев,
гитарный скрежет, разогнанная, как асфальтовый каток под горку, ритм-секция...
Клавиш (тем более попсовых клавиш) практически нет - лишь в
глумливо-ностальгической "Yellin' At The X-mas Tree" появляется, дабы
исполнить партию рождественских колоколов, небезызвестный Дерек Шериньян
(Derek Sherinian). Смешно, но именно эта вещица остается в памяти
слушателя единственной занозой после того, как альбом отзвучал. Во всех
остальных боевиках, включая заглавный "Devil's Playground", рубилово
Билли и компании носит несколько натужный, даже кое-где откровенно вымученный
характер. Чего-то не хватает этому "типа настоящему крутому року"... Ага, вот в
чем дело! Гармонии песен по-прежнему чуть пресны, а структуры инструментальных
партий все также укладываются в скучноватую сетку четвертей. Они так и остались
восьмидесятническими. Но отсутствует именно то, что могло бы их облагородить -
те самые попсовые клавиши. Отдельные же попытки подпустить кантри в номера
вроде "Lady Do Or Die" навевают еще более зеленую тоску. Это не кантри.
Это даже не механический ковбой из витрины бара "Веселый Кактус"...
Суть здесь вот в чем: рокеры 80-х были первым поколением, ничего, в отличие от
предыдущих, кроме собственно рока не знавшим и не желавшим знать. И если первые
альбомы Black Sabbath и Jethro Tull отчетливо демонстрируют нам
джазовые истоки музыкантов, а молодой театральный осветитель Роб Хэлфорд
был введен в состав Judas Priest после того, как на какой-то вечеринке
"показал голос", по приколу спев песенку Дорис Дэй, то артисты следующих
генераций в большинстве своем не имели каких-то глубоких корней вовсе.
Пресловутый "звук 80-х" стал для них своего рода цветочным горшком, где можно
было расти и развиваться, не опасаясь каверз. Земля из этого
горшка давно уже стала частью рок-почвы вообще. Но корни в нее пускают уже другие.
Вот бы старожилам застолбить свой участок и всячески его облагораживать!
Однако, они один за другим пытаются укорениться в каменистой почве и на одном
только сыром гитарном скрежете прослыть настоящими рокерами. Но нет у них опыта
жизни "between a rock and a hard place". Не было, и видимо, уже никогда
не будет.
Дата рождения:
30 ноября 1955
1978 – Родился Кристофер Тони Уолстенхолм - басист британской группы Muse »»
1978 – Родилась канадская поп-звезда Нелли Фуртадо, прославившаяся в 2001 году синглом "Turn Off the Light". Кстати, свое имя певица получила в честь советской гимнастки Нелли Ким »»
1981 – Бри́тни Спирс родилась в городе Маккомб, штат Миссисипи. Ее зовут "поп-принцессой" — эта прекрасная блондинка, обладательница Грэмми, танцовщица, автор песен и актриса "озвучила" мечты и мысли поколения миллениума »»
Else Marie PADE (1924)
Владимир Николаевич ДАНИЛИН (1946)
John Wesley RYLES (1950)
Nelly FURTADO (1978)
Britney SPEARS (1981)