Московская команда Небо здесь,
единственная в России проповедующая
кришна-кор, может позволить себе многое. Например, выпустив дебютный альбом,
стать флагманом отечественной альтернативной сцены, собирать полные залы
поклонников... а потом, в зените славы, внезапно исчезнуть, не подавать четыре
года признаков жизни, а затем снова резко появиться с новым альбом и показать,
кто есть кто.
Вокалист и идейный вдохновитель группы Игорь Тимошин рассказывает нам о
новом альбоме и
концертах, о жизни и смерти...
Звуки.Ru: Насколько я знаю, для нового альбома "Мертвый сезон" вы записали 25 композиций, но аттестацию прошли только 12 из них. Можно узнать, какая судьба постигла остальные песни?
Игорь Тимошин: Это была не аттестация, а просто разделение на две почти равных части. Вторая часть будет издана в виде ещё одного альбома.
Звуки.Ru: - В названиях ваших песен, так или иначе, проскальзывает тема смерти и жизни: "Смерти нет", "Мертвый сезон", "Небо здесь"... Светлые мотивы - не в вашем духе?
Игорь: Контраст помогает понять природу и трансцендентное значение света. Это - во-вторых, а во-первых, именно так устроена наша жизнь и мои предпочтения тут не причем. Тема жизни и смерти - главный вызов для человека и вечная тема поэзии.
Звуки.Ru: - Вы боитесь смерти?
Игорь: - Боюсь. Но она неизбежна, как и жизнь. Мы сейчас оказались в косном мире, где любое изменение очень болезненно, а жизнь не терпит застоя и ломает все, что теряет подвижность. Смерть всегда напоминает нам о нашем высшем предназначении, она может быть другом и нести освобождение для того, кто осознал свою вечную природу.
Звуки.Ru: - Альбом вы писали на "Добролете" с Андреем Алякринским. Чем обусловлен выбор студии и звукорежиссера? И как в вашу компанию затесался Сергей Егоров из Markscheider Kunst?
Игорь: Это был единственный реальный вариант. Алякр велик. "Добролет" добр и небесен. Сергей Егоров замечательный цимбальеро. Ничего кроме благодарности и теплых воспоминаний:: ну и пары альбомов.
Звуки.Ru: - На сколько процентов вы довольны новым альбомом? Что бы переделали?
Игорь: Для меня важнее, на сколько альбом доволен мной. Я бы переделал себя, но это очень долгий, кропотливый и мучительный процесс, похвастать пока особо нечем. Для меня уже достижение - то, что мои песни более-менее удобно устроились в альбомных аранжировках, и не терроризируют меня требованиями о новых "апартаментах".
Звуки.Ru: - На песню "Небо здесь" вы сняли клип. Почему обратились к Виталию Мухамедзянову? И довольны ли вы роликом?
Игорь: Я недавно смотрел подборку клипов Мухи, и мне показалось, что на нашу песню также можно было бы смело поставить видеоряд из нескольких других роликов. Его образный ряд очень созвучен содержанию нашего творчества. Я рад, что нас свела судьба и очень благодарен Виталию за его творческое вливание в наш проект. По сути, он визуализировал лирического героя всего альбома - существо со шрамами от вырванных крыльев на спине, но убежденное в том, что небо здесь, и мы его жители. Виталий очень проникся самой художественной идеей, и это самое дорогое для меня в нашей работе. Это третий наш клип, и мне кажется наиболее удачный. Мы редко что-то планируем. В нашем деле это почти невозможно, приходится довольствоваться, тем, что ты ещё жив и у тебя достаточно пальцев, чтобы играть на гитаре.
Звуки.Ru: - На концертах вы играете старее вещи, но в новых аранжировках. В чем их главное отличие от старых?
Игорь: - Новые аранжировки не основаны на дешевых цифровых спецэффектах, которыми инфицировано сознание нового поколения и за которыми прячется неумение работать с мелодией гармонией и ритмом, добиваться выразительной артикуляции и полноценного резонанса музыкальных инструментов.
Звуки.Ru: - Можно узнать, почему в вашей группе постоянно меняются барабанщики и гитаристы? Вы поддерживаете связь с теми, кто ушел? Говорят, что музыканты уходят обычно из группы по одной из трех причин: деньги, женщина, власть. У вас тоже что-то похожее?
Игорь: - Барабанщик у нас сейчас прежний. На гитаре играю я сам, потому что от гитары, иногда, можно добиться большего, чем от человека. Мы делаем музыку не для денег, женщин и власти. Я считаю музыку более высокой формой жизни, чем я. Я что-то вроде перегноя для цветов, моих песен. Меня также можно сравнить с их нянькой. Они творят со мной, что хотят, достается и окружающим. Я поддерживаю связь с теми, кто может это понять, а иногда и простить. По большей части мои песни мной недовольны и требуют от меня все новых усилий.
Звуки.Ru: - Скажу честно, я испытал шок, когда увидел ваш unplugged-выступление по НТВ в акции 'SOSтрадание'. Не боитесь, что таким образом разгоните поклонников хардкора?
Игорь: - Я делаю свое дело так, как оно этого от меня требует. Внешняя оценка для меня вторична. Не я придумал этот мир, но я искренне пытаюсь сделать его чуть-чуть менее тоскливым местом. Я дорожу мнением тех слушателей, которые понимают наши мотивы. У нас никогда не было цели обслуживать чьи-то заблуждения. Я буду играть даже, если на площадке, где собрались 50 000 человек, есть только пятеро, кому это действительно нужно. Я не слушаю радио, но есть люди, для которых это - едва ли ни единственная возможность что-то услышать, я думаю, прежде всего, о них, когда подписываюсь на подобные акции. При этом я прекрасно понимаю, что, скорее всего мои усилия будут тщетными, и что всегда найдется достаточно людей, которые будут самоутверждаться, критикуя мои усилия. Я оставляю это на усмотрение их совести.
Звуки.Ru: - Может, у вас есть и целая акустическая программа? Многие харкор-группы сейчас этим грешат.
Игорь: - Я не считаю нас хардкор-группой, и акустической программы у нас нет. Но это ничего не значит, потому что, если это станет нам интересно, мы это сделаем. Я очень люблю и уважаю акустическую гитару, это честный инструмент.
Звуки.Ru: - Кстати, а где вас застала новость о захвате заложников в Беслане? Какая была ваша первая реакция? Отношение к терроризму - и что должны делать творческие люди в такой ситуации?
Игорь: - В России каждый год 8000 детей совершают самоубийство. Вот, что я называю терроризмом и геноцидом. Творческие люди должны бороться за души этих детей, а не уродовать их, как компрачикосы.
Звуки.Ru: - С кем из российских групп поддерживаете теплые дружеские отношения?
Игорь: - Tequilajazzz!
Звуки.Ru: - А с тяжелой сценой дружите?
Игорь: - Я ничего об этом не знаю.
Звуки.Ru: - Не кажется ли вам, что и выступление на фестивале "Нашествие" этим летом было каким-то смазанным?
Игорь: - Там тоже не было саундчека. Мы не пытаемся стать роботами, мы играем живую музыку, а это требует выполнения определенных условий.
Звуки.Ru: - Вам самим где комфортнее - на больших площадках или в клубах?
Игорь: - Не важно. Важны слушатели. Если есть возможность достичь взаимопонимания, всё остальное не имеет большого значения.
Bob DOROUGH (1923)
Dodo MARMAROSA (1925)
Dionne WARWICK (1940)
Grover Jr. WASHINGTON (1943)
Гровер ВАШИНГТОН(мл.) (1943)
Alejandro "Alex" ACUЯA (1944)
Rob TYNER (1944)