ДЕТИ PICASSO  Здравствуй, туба, я твой тубус

У музыкантов и вправду получилось некое упражнение по скрещению саунда, - удачное, но вряд ли имеющее какое-то большое будущее. Скорее, дружба останется дружбой, а совместные опыты - совместными опытами, и не более того. В любом случае, именно с этого концерта можно вести отсчет "некалендарного" 2005-го российского музыкального года - и хочется надеяться, что он принесет ещё много подобных приятных сюрпризов.

Совместные проекты - дело необязательное, но чаще всего весьма веселое и довольно интересное. У нас, к несчастью, до последнего время все больше объединялись Би-2 и Чайф или, ещё страшнее, Верка Сердючка с Глюкозой, а вот достойных творческих альянсов, одноразовых, но приятных аттракционов для меломанов как-то не находилось. Теперь вот один есть - в минувший четверг совместный сингл в Москве представили группы "Дети Пикассо" и "..и Друг Мой Грузовик".

Взаимную симпатию русско-армянские этнические экспериментаторы и украинские весельчаки испытывали давно, пересекались и на разного рода фестивалях, и ещё много где - и "грузовики", и "Дети Пикассо" принадлежат к тем группам, которые, с одной стороны, и ни в какой формат не вписываются, но, с другой, играют музыку не настолько бесчеловечную и радикальную, чтобы быть причисленными к глухому андеграунду. В общем, присматривались они друг к другу, присматривались и, в конце концов, подружились и стали записываться на одной студии. Идея сделать нечто совместно возникла сама собой - и была реализована быстро, легко и в порядке игры, развлечения. "..иДМГ" и "Детей Пикассо" и так трудно упрекнуть в излишней серьезности и пафосе, так что их совместный проект вряд ли мог получиться излишне претенциозным. Так и вышло: назвавшись трудно выговариваемым именем "мойгрузовикдетиpicassoдруг", два коллектива записали совместный бесшабашный и бодрейший музыкальный экзерсис под названием "Такая вот живопись" и выпустили его синглом, сопроводив заодно своими неизданными песнями и клипом, представляющим собой домашнюю съемку процесса записи. И устроили его презентацию на старый новый год в самом большом клубе Москвы.

С клубом и аудиторией, впрочем, вышла небольшая неувязка. Во-первых, совершенно некстати сразу после начала концерта звук клуба "Б2" сошел с ума, и в результате свой сет "..и друг мой грузовик" провели в бессмысленной и беспощадной борьбе с микрофонами, не желавшими работать. Провели, надо сказать, достойно - солист украинцев Антон Грузовиков выкрикивал свои веселые речитативы с такой громкостью, что слышно их было и без аппаратуры, да и большинство песен слушателями уже давно выучены назубок. Во-вторых, как выяснилось, поклонники "Детей Пикассо" и "грузовиков" пересекаются не особенно - Гая Арутюнян с радостью констатировала, что, помимо всего прочего, совместный проект способствовал и объединению слушателей, однако на деле это было не совсем так. Большая часть зрителей, пришедших на "..иДМГ" ушли вскоре после их сета, так и не оставшись послушать друзей своих любимцев. И совершенно зря, потому что обе группы в этот вечер были чудо как хороши.

И про тех, и про других в отдельности "Звуки" уже писали много и подробно, и совершенно правильно делали: оба коллектива - явления редкой для российской поп-музыки осмысленности и самобытности. Ничего особенного нового на концерте в "Б2" ни те, ни другие не продемонстрировали, но о своей хорошей форме заявили убедительно. "..иДМГ" вообще уже давно пора выпускать продолжение их замечательного "Воланчика": новых песен у группы множество, многим уже по нескольку лет, и звучат они ничуть не хуже, чем прежние "грузовиковые" хиты. Можно было бы опасаться, что после неоднократной смены барабанщика саунд днепропетровцев станет хуже - однако этого, по счастью, не произошло: новый ударник выдает столь же замысловатые пассажи и сложные ритмы. У "грузовиков" все, в принципе, по-прежнему, и по-прежнему здорово: бас Ростислава Чабана с легкостью заменяет и всевозможные гитары, и ситар, и с дюжину других инструментов, втроем группа играет с таким драйвом, что и не снился многим куда более многочисленным коллективам. Под безумства ритм-секции Антон Грузовиков поет и читает свои очаровательно-бессмысленные тексты о минеральной воде, швейцарских баронах и прочих объектах действительности, попадающих в странные ситуации и необычные контексты. Гая Арутюнян, кстати, общаясь со зрителями, проболталась: судя по всему, новый альбом "..иДМГ" и правда на подходе - будем ждать.

Хорошеют и "Дети Пикассо" - их "Этнические эксперименты" в свое время стали довольно смелым шагом, и он полностью оправдался. Сложнейшие гармонии армянских мелодий "Дети" то мешают с психоделикой, то препарируют в арт-роковом ключет, Гая заливается соловьем, верещит и стрекочет, гулко бухают барабаны, мистически завывает кларнет. Сейчас "Дети Пикассо" превратились, пожалуй, в одно из самых замечательных явлений столичной клубной сцены - эта группа и выглядит красиво, и звучит здорово.

Что же касается совместного проекта, то тут у музыкантов и вправду получилось некое упражнение по скрещению саунда, - удачное, но вряд ли имеющее какое-то большое будущее. В песне "Такая вот живопись" Антон и Гая беседуют о том, что, мол, "здравствуй, туба, я твой тубус, сегодня из Кубы, потому и волнуюсь", грузовиковый бас задает мелодию, а гитара Карена Арутюняна выдает свои фирменные закрученные "этнически-экспериментальные" рифы. По правде говоря, как ни странно, в записи "мойгрузовикдетиpicassoдруг" звучат более органично, чем на сцене: то ли дело в том, что выступали вместе группы в первый раз, то ли ещё в чем-то, но предстать действительно цельным коллективом у музыкантов не получилось. Каждый из солистов дурачился по-своему и, в общем, каждый тянул одеяло на себя, а сами песни звучали именно как попытка совмещения саунда двух коллективов, а не как нечто новое. Впрочем, не беда - так или иначе, это было весело и задорно, и от всего происходящего удовольствие получала и публика, и сами музыканты. Во что выльется сотрудничество "Детей Пикассо" и "...иДМГ", станет ясно уже довольно скоро - я бы предположил, что дружба останется дружбой, а совместные опыты - совместными опытами, и не более того. В любом случае, именно с этого концерта можно вести отсчет "некалендарного" 2005-го российского музыкального года - и хочется надеяться, что он принесет ещё много подобных приятных сюрпризов.

17.01.2005, Александр ГОРБАЧЕВ (ЗВУКИ РУ)

ДЕТИ PICASSO - свежие публикации:

Сайт: www.detipicasso.ru

ДЕТИ PICASSO

Дети Пикассо в их сегодняшнем составе появились в 1999 году в Москве и в том же году выпустили свой первый демо-альбом "Иное вещество", состоящий из 5 композиций на русском языке. Очень...

Дата образования:

1 января 1997

Подробности из жизни:

Дети Пикассо в их сегодняшнем составе появились в 1999 году в Москве и в том
же году выпустили свой первый демо-альбом "Иное вещество", состоящий из 5
композиций на русском языке. Очень выразительный женский вокал на фоне
прозрачных гитарных партий, мягкой виолончели. Музыка то удивительно простая,
добрая, то мрачноватая, жесткая, с уходом в психоделию.

Однако то, что есть сейчас у "Детей" и чего нет у других московских групп,
появилось у них уже позже с легкой руки журнала "Афиша", по невыясненным до сих
пор причинам (наверняка из лучших побуждений) однажды написавшем в анонсе
концерта, что группа исполняет "армянские песни". Армянских песен "Дети
Пикассо" на тот момент исполняли только одну (Гая пела а капелла "Оровел"), и
лидеры группы, брат и сестра Карен и Гая Арутюнян, подумали: а
почему бы и нет?
Так они появились перед слушателями с армянской народной хороводной песней.
Реакция публики была более чем положительна. Набитый совсем даже не армянами
зал клуба…

Далее... →