The Libertines - из той молодой шпаны, что в лихом порыве не только старую сотрет с лица земли, но и себя саму заодно. Два года назад журнал NME назвал музыкантов "главной новой группой Британии", после чего понеслось: огонь, вода и медные трубы. Два лидера в одном коллективе - это всегда не к добру, вот и Карл Барат (Carl Barat) с Питом Доэрти (Pete Doherty) все время ссорились, препирались, а последний к тому же оказался наркоманом и буяном, влез в невменяемом состоянии в квартиру друга, после чего получил два месяца тюрьмы. Подобных историй с The Libertines случалась масса, и именно из-за них группа преимущественно оказывалась в музыкальных новостях. Впрочем, в этом году вышел их второй альбом, и все встало на свои места: не то чтобы это действительно группа, которая вдохнет новую жизнь в рок, но и пафосным-беспомощным The Strokes или The Darkness не чета. The Libertines играют лихой замес из бодрого мелодичного рока 60-х и раннего панка, кричат, вопят, балуются - но при этом все это отнюдь не игра, эти ребята склонны к жизнетворчеству, Доэрти - и вправду наркоман (и в итоге ушел из группы уже окончательно), а Барату вскоре предстоит серьезная операция на лице, которое он повредил, упав в очень пьяном состоянии в собственной ванной. Кажется, что в такой группе должны играть сплошные безумцы - однако барабанщик Гэри Пауэлл (Gary Powell) оказался человеком спокойным, рассудительным и даже во многом консервативным. На вопросы отвечал пространно, на прощание пожелал всем читателям счастливого Рождества и Нового года. Видно, рациональность Пауэлла уравновешивает в The Libertines бесшабашность лидеров. Итак - барабанщик группы, по которой сходит с ума добрая половина Британии, дает интервью Звукам.Ру.
Звуки.Ру: Первый вопрос вполне очевиден: какова сейчас ситуация в группе? The Libertines вообще существуют? Потому что ваш лидер, Карл Барат, говорил, что вы практически находитесь на грани распада после ухода Пита Доэрти. Так что же на самом деле происходит?
Гэри Пауэлл: Да с группой все вполне в порядке! Мы только что закончили наш тур, выступали в Японии, и теперь, видимо, возьмем некоторую паузу, чтобы отдохнуть и набраться сил. К тому же, Карлу требуется серьезная операция на глазу, и его восстановление тоже потребует времени... Но некоторый перерыв совершенно не значит, что мы распадаемся: в следующем году мы, во-первых, планируем начать писать в студии следующий альбом, а во-вторых, разумеется, выступать с концертами. Теперь, после ухода Пита, когда все стало немного спокойнее, мы лучше можем планировать свои действия, так что, думаю, все будет в порядке. В любом случае, все нормально, мы продолжаем играть музыку!
Звуки.Ру: А вот Барат что-то говорил о своих сольных проектах.. Вы ничего об этом не знаете, участвовать не собираетесь?
Гэри Пауэлл: Нет, нет, я абсолютно не в курсе. Был бы очень рад ответить вам на этот вопрос, но, честно говоря, чуть ли не впервые об этом слышу. Даже если Карл что-то и планирует, я об этом ничего не знаю. Но я знаю, по крайней мере, что мы все будем продолжать играть в The Libertines.
Звуки.Ру: Скажите, а как вы относитесь к тому, что журнал NME назвал недавно двух ваших лидеров (Доэрти и Барата) "самыми крутыми людьми в британской рок-музыке"?
Гэри Пауэлл: Что касается Пита: Да, конечно, он сейчас очень популярен из-за всех этих историй с наркотиками и прочих его приключений, все считают его очень крутым, его лицо печатают на футболках, ну и так далее. Но, знаете, это что-то вроде того, чтобы занимать у людей деньги, не возвращая их, - это мало кому нравится. И я думаю, что если бы человек, ведущий себя так, как Пит, не имел ничего общего с музыкой, никто бы не назвал его крутым, никто. Но поскольку Пит играет в группе и сочиняет песни, его и помещают на вершину подобных списков. Да, всем кажется, что он очень клевый персонаж, но, к сожалению, я бы не сказал, что это так - на самом деле, как это ни грустно, ему просто нужна помощь. Я совершенно не пытаюсь его очернить или что-нибудь в этом роде, вообще-то я по-прежнему люблю его. Не то чтобы я мог назвать его очень умным или ярким, но он милый человек. И я очень желаю ему поскорее выбраться из всего этого, потому что, по-моему, сейчас самое время, потому что люди, поняв всю правду, начнут оценивать его по-другому. Но если он считает, что его поведение идет ему на пользу.. - что ж, мне все равно. Но должен ли Пит быть на первом месте в списке самых крутых рок-музыкантов? Нет, я считаю, не следовало бы ему там находиться.
Звуки.Ру: Журналисты обычно причисляют вас к так называемому "ретро-року". Что вы думаете об этом ярлыке и о всех тех многочисленных группах, появившихся в последнее время, которые играют музыку, очень похожую на рок 60-х, ранний панк и все такое прочее, - вроде The Killers, The Thrills, Franz Ferdinand?
Гэри Пауэлл: Не знаю, мне кажется, так было всегда. В любую эпоху группы прежде всего смотрели назад, чтобы понять, куда им двигаться дальше. Элвис Пресли (Elvis Presley), The Beatles, The Rolling Stones - все они, как вы прекрасно знаете, много почерпнули в ритм-н-блюзе и в некоторых других стилях. Так что, разумеется, вполне можно проводить какие-то сравнения, если ты этого хочешь. Да, мы любим самую разную музыку, и мы поступаем так же, как и другие - пользуется прошлым, чтобы создать нечто такое, что будет нам нравиться сейчас. Так что, в принципе, я не против подобной оценки нас прессой. Единственное что - мне кажется, что журналисты слишком ленивы для того, чтобы действительно глубоко анализировать нашу музыку, понять, что повлияло на ту или иную песню, следить за тем, как мы играем. Очень легко сказать: "это звучит как то, а это - как ещё что-то", именно это и делают журналисты, это их работа, но получается странная штука. До того, как нашим продюсером стал Мик Джонс (Mick Jones), все говорили, что мы звучим, как The Jam, The Small Faces и The Kinks. Однако пришел Мик - и теперь все говорят, что мы играем, как The Clash. Но, черт возьми, наш саунд совершенно не изменился, мы играем так же, как раньше, мы не стали играть, как The Clash, оттого что у нас сменился продюсер! Так что вы, журналисты, ленивые ребята. Это очень поверхностный взгляд: судить по одному участнику нашей команды и проецировать это на весь саунд. Чего бы мы действительно хотели - так это осмысленного взгляда на то, что происходит, не только в музыке, но и вообще в мире. Нужны журналисты, которым действительно хотелось бы сообщать какую-то по-настоящему интересную и важную информацию о группах.
Звуки.Ру: А что вы думаете про Franz Ferdinand, которые вроде бы сейчас являются вашими главными конкурентами в Британии?
Гэри Пауэлл: Мы знаем их, они отличные парни, просто отличные! Кажется, они сейчас играют в Америке, - думаю, их и там полюбят. В общем, они клевые ребята.
Звуки.Ру: Как вы вообще оцениваете роль музыкальной прессы в создании новых героев, в раскрутке групп? Вы вот, например, многим обязаны журналу NME...
Гэри Пауэлл: По правде говоря, я небольшой фанат NME. Мне-то кажется, что музыкальные журналы должны писать именно о музыке, а не о всяких там скандалах. То есть там куда меньше настоящей музыкальной критики, чем следовало бы. Я помню: ну нет, я не помню, конечно, но я знаю, что в 50-х - 60-х все было проще и понятнее: выходила пластинка, и на обратной стороне конверта было написано все, что вам нужно знать о группе. Как происходила запись альбома, кто в ней участвовал, кто на чем играл, ну и так далее. Так вот, мне кажется, что если ты пишешь о музыке, то самое важное - это именно музыка, и все, что ты пишешь, должно быть с ней как-то связано. А вот личная жизнь участников группы не имеет к этому никакого отношения! И я уверяю вас, что большинство поклонников The Libertines любят нас именно за наши песни, а не из-за этих криминальных историй между Питом и Карлом. Мне кажется, опять же, что очень важно, чтобы были журналы, которые бы сосредотачивались именно на музыке, а не на всяких дрязгах. Но их очень мало.
Звуки.Ру: Каковы ваши политические взгляды? Сейчас большинство английских и американских рок-музыкантов очень активно и, довольно часто, жестко высказываются по поводу политики. К тому же известно, что вы принимали участие в некоторых концертах и акциях вроде Европейского социального форума:
Гэри Пауэлл: На самом деле, мы принимали в них участие, потому что должны были это делать. Я вот не являюсь социалистом или ещё кем-нибудь в этом роде. Я действительно верю в демократические инстанции, я верю, что капитализм имеет веское право на существование и должен занимать свое место в обществе. Я считаю, что глобализация действительно может быть очень-очень хорошей штукой, и, по-моему, она и вправду может способствовать развитию мировой экономики. Чего из-за нее так расстраиваться, если она может помочь списать долги многих стран, особенно если подойти к этому делу тщательно? Да и вообще, мне кажется, что именно широкая глобализация - наилучший способ помочь странам третьего мира решить их проблемы. Честное слово, я правда во все это верю. Что же касается политических партий... Понимаете, в этой стране очень трудно иметь по этому поводу какое-то мнение. Всем уже это настолько надоело... Здесь слишком много политиков, которые могут заставить себе поверить. Мне кажется, русские находятся примерно в той же ситуации усталости от политики, особенно с этим вашим президентом Владимиром Путиным. Не знаю, как вы, а я совершенно не являюсь его поклонником. Вот, к примеру, то, что произошло с выборами в... этой... как его... эх, не могу вспомнить название страны... ну, он там пытался помочь одному из кандидатов стать президентом..
Звуки.Ру: Вы, что ли, Украину имеете в виду? Там сейчас что-то вроде революции..
Гэри Пауэлл: О, да, точно, Украина! Ну да, а как они ещё могут бороться за демократию в своей стране? В общем, Путин странно повел себя в этой ситуации, практически встал в оппозицию к украинскому народу, что, конечно, сильно понизило его авторитет... Да, ну так вот, мне, как человеку, демократически ориентированному, очень грустно констатировать, что слово "политика" у нас сейчас стало.. Ну, как слово "либерализм" в Америке - это уже практически ругательство.
Звуки.Ру: ОК, а что вы, в таком случае, думаете о политической активности других музыкантов - вроде Тома Йорка (Thom Yorke) или там Боно (Bono)?
Гэри Пауэлл: Мне не очень нравится, что они пытаются воздействовать своим мнением на других людей. Они считают, что они в оппозиции, и потому их убеждения правильнее. Конечно, все имеют право высказывать свое мнение, но иногда ты не можешь противостоять кому-то, кто авторитетен для тебя, кто находится под постоянным вниманием прессы. Мне кажется, каждый человек имеет право сделать свой выбор в соответствии со своими личными воззрениями, и то, что некоторые музыканты прямо-таки навязывают людям свои политические позиции, не кажется мне правильным. Вот что я думаю по этому поводу.
Звуки.Ру: Обычный вопрос: какую музыку вы сами слушаете?
Гэри Пауэлл: О, этот вопрос очень кстати, потому что как раз завтра я лечу в Болонью, где собираюсь немного подиджействовать, и я беру с собой много всего. Я слушаю очень много музыки, очень много. Например, я возьму с собой всякие ранние хип-хоп записи. Потом, конечно, классический рок - The Ramones, The Jam, The Kinks, The Small Faces. Ещё старого-доброго фанка, соул... У меня в коллекции довольно много джаза: Херби Хэнкок (Herbie Hancock), Чик Кориа (Chick Сorea), Майлз Дэвис (Miles Davis), я очень люблю Дэйва Брубека (Dave Brubeck). Но, к примеру, и Led Zeppelin люблю не меньше. В общем, я слушаю все подряд! На самом деле, мне кажется, что для музыканта вообще важно слушать как можно больше всего. Это помогает усовершенствовать свой стиль, увидеть новые пути игры на твоем инструменте.
Звуки.Ру: В The Libertines вы играете на барабанах, и у вас до последнего времени было сразу два лидера. Вы вообще принимаете какое-то участие в написании песен? Каково распределение ролей в группе?
Гэри Пауэлл: Когда мы работали над вторым альбомом, в основном все происходило так. Были основы песен, написанные Питом и Карлом, а дальше мы работали над ними все вместе. Например, "Can't Stand Me Now" - Питер, написав её, принес мне, мы начали с этим как-то работать, почти полностью изменили форму песни. С "Arbeit Macht Frei" ещё хлеще получилось: вначале это был куда более длинный и медленный трек, я изрядно убыстрил ритм, добавил пару брейков, в итоге на альбоме она длится около минуты. Никакого строго распределения ролей нет, у каждого есть право что-то менять, каждый вносит в песню что-то свое. Моя основная функция - в изменении аранжировок: я очень внимательно изучаю каждый трек, копаюсь в музыке, пытаюсь сделать песню более яркой.
Звуки.Ру: А вас не расстраивает то, что пресса уделяет куда больше внимания вашим лидерам, чем вам?
Гэри Пауэлл: Нет, меня это совершенно не расстраивает. Я стараюсь быть именно музыкантом и играю в группе именно потому, что хочу играть музыку, а не потому, что хочу видеть на обложках журналах свое лицо и читать в них рассказы о своей жизни - нет, мне это совершенно неинтересно. Мое дело - музыка. И люди интересуются мной, хотят узнать обо мне больше именно из-за того, что я играю, не из-за чего-то другого. Все остальное не слишком важно. Через свою музыку я общаюсь с очень большим количеством людей, с таким, с каким могу.
Звуки.Ру: Это, конечно, глупый вопрос, но я боюсь, что не могу его не задать: что вы знаете о России? Что вы думаете о нашей стране?
Гэри Пауэлл: Эх, честно говоря, не очень-то много я знаю про Россию. Мы проходили русскую историю в школе, но я тогда был ребенком, и сейчас уже ничего почти не помню. По крайней мере, Россия - это что-то очень далекое, а потому интересное. Но со знаниями дело, увы, обстоит не лучшим образом. Ну вот я знаю, что Москва - красивый город, да и Санкт-Петербург не хуже, но это почти все. Конечно, для нас было бы очень интересно приехать в вашу страну с концертом, посмотреть, какими глазами русские будут смотреть на английских музыкантов.
Звуки.Ру: А насколько это вообще реально? Вы что-нибудь такое планируете?
Гэри Пауэлл: Нет, это пока только так, идея. Понимаете, это было бы вправду очень здорово, но, к сожалению, в России очень мало промоутеров, контактирующих с Англией, с нашими продюсерами. А если с нами не свяжутся, то мы к вам никогда и не приедем.
Звуки.Ру: Известно, что на ваших концертах вы подчас ведете себя странно (особенно, конечно, ваши лидеры). Вы как-то планируете свое поведение на сцене, или это получается спонтанно?
Гэри Пауэлл: Да чего там, мы просто получаем удовольствие, отрываемся, вот и все! Много чего бывает, знаете ли, всякое может произойти во время концерта. Конечно, главное - это то, что мы играем, музыка. Но и развлекаться нам тоже нравимся, мы любим дурачиться и делать всякие глупости, но мы все это по зову музыки и делаем. Вообще, это же называется "шоу", вот мы и делаем шоу.
Звуки.Ру: И последний вопрос, который, может быть, покажется вам немного странным. Дело в том, что The Libertines поют песни про то же, про что рок-музыканты поют уже несколько десятков лет - несчастная любовь, депрессии, странная дружба, ну и прочее. Насколько все это является вашими личными проблемами? Или вы просто неосознанно следуете рок-традиции?
Гэри Пауэлл: Что касается нашего второго альбома, то тут я могу точно сказать, что он очень автобиографичен, он непосредственно связан с отношениями между Питером и Карлом. Честно говоря, мне не кажется, что это так уж традиционно и что так уж много было групп, участники которых писали песни прямо-таки о себе, о своей жизни, о своих ощущениях в данный момент, о своих взаимоотношениях с коллегами по группе, как это делал Пит. Не только тексты, весь саунд альбома связан с взаимоотношениями Питера и Карла. Конечно, это было трудно записывать, во время записи тоже были ссоры, но в то же время это было очень интересно. К тому же, уже во время записи у нас практически не было времени, чтобы поговорить о себе, обсудить наши отношения, даже ощутить себя самих как личности, - мы были группой. Но альбом практически как фотография Питера и Карла, да вы и на обложке её можете увидеть.
1993 – Умер композитор и джаз-роковый виртуоз Фрэнк Заппа. Перед смертью он не успел закончить свой шедевр - альбом, который должен был быть записан целиком под водой »»
Jeff BRIDGES (1949)
Cassandra WILSON (1955)
JAY-Z (1969)
Robby VALENTINE (1969)
Ferry CORSTEN (1973)