Шикарное будущее, сверкающее огнями концертных площадок и фотовспышек было уготовлено Себастьяну Баху (Sebastian Bach) практически с самого момента его рождения. Во-первых, это звучное имя (не какой-нибудь там творческий или сценический псевдоним, а имя в паспорте!). Как вы думаете, чем еще человек может заниматься в своей жизни, когда его родители, "дети цветов" со стажем, нарекли рожденного в 1968 году паренька именем и фамилией немецкого музыкального гения? Во-вторых, создав своему чаду парниковые в музыкальном плане условия, когда маленький Себ и дня не мог провести во время родительских скитаний без того, чтобы не окунуться в рок-н-рольный мир 70-80-х годов, родители культивировали в пареньке будущую звезду. А дальше уже страсть к пению начала брать свое. Вооружившись пластинками Kiss, Van Halen, Rush, Judas Priest, Бах днями напролет думал о том, что самим Господом Богом ему предначертана миссия фронтмэна настоящей рок-группы. Пройдя короткую школу в клубной группе Madam X, Бах был приглашен на вакантное место вокалиста тогда еще только готовившихся расправить крылья молодых ребят под именем Skid Row.
Энергичный хард-рок, с которым ребята еще успели застичь эру "волосатого рока" в самом конце 80-х, вознес их на вершины, как творческие, так и материальные. Необыкновенные способности Баха-вокалиста и Баха-фронтмена в одночасье увидели миллионы людей по всему миру, купившие дебютную пластинку Skid Row. Следующий труд ребят в 1991 году "Slave To The Grind" без труда повторил и превзошел успех громкого дебюта и хотя Себ не был основным композитором Skid Row, а Skid Row ассоциировались именно с ним. Умение изображать кричащего пижона под тягучие гитарные рифы рок-баллад хоть и было в рок-музыке тех времен явлением распространенным, но Бах и Skid Row выделялись здесь, пожалуй, особенно. Последняя пластинка, выпущенная группой в своем "золотом составе" развела поклонников по разные стороны баррикад, ибо более экспериментальное и альтернативное звучание "Subhuman Race" пришлось по вкусу далеко не всем. Уставшая от накопившихся внутренних проблем, группа принимает решение избавиться от харизматичного Себастьяна.
Бах с треском вылетает из группы в 1996 году, однако, оправившись от длительной депрессии начинает задумываться над новой главой собственной карьеры без Skid Row. У Себа на тот момент по-прежнему есть голос, талант, а самое главное -целый багаж проверенных хитов, с которыми он и начинает покорять мировые просторы. Выпустив полуконцертный альбом "Bring'em Bach Alive" разбавив, впрочем, его некоторыми студийными треками собственного авторства, Бах, с подачи лейбла, попадает в мир мюзиклов и, конечно же, прямиком на Бродвей. Участие в постановках "Jekyl&Hyde", "Rocky Horror Show", "Jesus Christ Superstar" принесло рокеру ошеломляющий успех, Себастьян стал востребованным и здесь. Skid Row тем временем пошли своим путем, наняв другого вокалиста и продолжив эксплуатировать ностальгию фанатов. В конце нынешнего года Бах решает всерьез задуматься о продолжении собственной рок-карьеры и собирает супер-группу из музыкантов Death, Iced Earth, Testament и отправляется с ними в Европу, дабы обкатать состав, который уже в феврале приступит к записи новой пластинки. У Баха есть умение и талант, у него есть армия поклонников, у него есть люди, которые готовы его издавать и верят в то, что успех опять не за горами. Пользуясь приездом Себастьяна Баха в Европу в рамках полноценных гастролей, каких у музыканта не было в Старом свете 11 лет, нам удалось встретиться с ним в Будапеште и пообщаться на тему года 2005, а также о событиях давно минувших лет.
Звуки.Ru: - Себ, ты снова в Европе впервые за 11 лет с полноценным, пусть и не очень длинным туром. С момента твоего вылета из Skid Row ты собрал постоянный коллектив и, судя по названием тех групп, где эти ребята играли раньше (Demons & Wizards, Iced Earth, Death, Sadus, Testament, Control Denied) ничего сопливого мы от тебя в ближайшее время не услышим. Как ты нашел этих ребят?
Себастьян: - С того момента, когда я оказался вне Skid Row я постоянно искал лучших из лучших и, кажется, я их нашел. Мне кажется самый мощный альбом, который я когда-либо записывал это "Slave To The Grind", так что планка поднята достаточно высоко, посмотрим, что у нас получится. Мы засядем в студии с февраля, а пока мы этим составом записали кавер-версию Lynard Skynard "It Ain't The One" для грядущего трибьют-альбома, на котором кроме нас, кстати, еще будут Metallica, Kid Rock и другие.
Звуки.Ru: - Иными словами, 2005 станет годом большого возвращения Себастьяна Баха на большую сцену с новым альбом и супер-группой.
Себастьян: - Совершенно верно. По правде говоря, с того момента, как меня вышибли из Skid Row, я никогда эту сцену не покидал, я исколесил всю Америку раза четыре или пять, я выступал в Мексике, Корее, Японии, Канаде, и еще где-то, только вот сейчас не вспомню. С Европой все как-то не сросталось вплоть до прошлого лета, когда я выступил на фестивале Bang Your Head в Германии. Почему у меня ничего не получалось долгое время в Европе я не знаю, я не бизнесмен, скажем так, я Эйс Фрэйли (бывший гитарист Kiss - прим.автора), а не Джин Симмонс (басист Kiss, успешный предприниматель - прим.автора). В 2005 году у нас выйдет альбом и вот тогда начнется настоящее веселье.
Звуки.Ru: - Когда тебя попросили уйти из Skid Row твои же коллеги и друзья, у тебя не было мыслей оставить всю эту индустрию вообще к чёртовой бабушке и заняться чем-то другим?
Себастьян: - Я не буду врать, конечно же были. Для меня это стало настоящим стрессом, я в одну минуту остался без группы, в рядах которой я узнал мир, а мир узнал меня. Через какое-то время я позвонил своему букинг-агенту и спросил с надеждой в голосе, может быть стоит попробовать дать несколько концертов и посмотреть, что получится. Те взяли тайм-аут на какое-то время, ну а затем организовали мне первое мое сольное турне по Восточному побережью. Гастроль оказалась супер-успешной и всё закрутилось, я подписался на Spitfire Records, сделал для них полустудийный-полуконцертный альбом и продолжил гастроли.
Звуки.Ru: - Как тебя занесло в мюзиклы и чем это все закончилось?
Себастьян: - Мой бывший издатель Atlantic Records имеет подразделение, которое занимается мюзиклами, а как-то раз режиссер "Jekyl&Hyde" обратился к ним, в поисках настоящего рок-певца. Ну и выбор пал, соответственно, на меня (смеется). Потом я уже участвовал и в "Rocky Horror Show" и "Jesus Christ Superstar". Это безумно интересно и что уж тут скрывать - это хорошие деньги. Если я когда-нибудь стану слишком стар для рок-н-ролла, то всегда есть запасной аэродром (смеется). Некоторые мои бывшие коллеги по Skid Row в каких-то интервью говорили о том, что меня вышибли и с Бродвея тоже, но я даже не буду это комментировать. Кстати, последнее представление "Jekyl&Hyde" у меня было две недели назад.
Звуки.Ru: - Кстати, как ты думаешь, что же тогда погубило Skid Row?
Себастьян: - Пожалуй, деньги! Когда у нас их не было, мы были лучшими друзьями, жили друг у друга и ни о чем не думали. Потом появились деньги, мы разъехались каждый по своей норе и не хотели без лишней надобности ничего слышать друг о друге. Как оказалось, мы очень плохо друг друга знали.
Дата рождения:
3 апреля 1968
Katie WEBSTER (1936)
Clarence CLEMONS (1942)
Andrew Freddi THOMAS (1963)
Mary J. BLIGE (1971)