Этот альбом - хорошее подтверждение тому факту, что в наше время крут не тот,
кто крут, но тот, кто раскручен.
Группа Mortiis происходит из Норвегии, и на обложке ее свежего диска "The Grudge" изображен очередной непарноухий орк и свежепротухшие трупы
по углам обжитого им подземелья. Когда-то творчество группы укладывалось в
рамки северного металла - сейчас же в этом творчестве, судя по незаметной
приписке на обложке, наступила новая эра. И новые творения
норвежцев могут сделать рекордные рейтинги MTV - всякие шоу по съеданию дохлой
кошки за тысячу баксов тут и рядом не валялись, честно.
Открывающий альбом сложнопостановочный танцевальный номер в индустриальных
тонах "Broken Skin" - это готовый хит для самых сумасшедших дискотек. Ну
и что, что ритм раз пять меняется - зато никакого экстази не надо! Вообще,
стимуляторы на дискотеках лечат, похоже, главным образом от скуки - ибо под
один на всю ночь монотонный ритм по-настоящему поколбаситься просто невозможно.
Продолжение, что интересно, не разочаровывает. "Way To Wicked", свирепая
и жгучая в своем сплетении тяжелых гитар и звуков, извлекаемых, должно быть,
какими-то маньяками из внутренностей действующей трансформаторной будки при
помощи цельнометаллических бейсбольных бит, легко отправляет в нокаут
Marilyn Manson. Заглавная "The Grudge" - совсем уже развеселая
дискотека в оскверненном помещении упомянутой будки с бензопилами вместо
ди-джейских вертушек и обязательным принесением в жертву поющих юных
девственниц. Как, впрочем, и ломовая "Decadent & Desperate" - только
здесь к имеющемуся винигрету добавляется брейк-бит, разогнанный до такой
скорости, которая не снилась даже самым безбашенным поклонникам Prodigy.
Некоторая передышка наступает на неспешной, почти по хип-хоповому качающую
"The Worst In Me". При должной раскрутке этой композиции черная братва
растащит ее на ремиксы в считанные дни.
Самая веселая вещь на альбоме - парадоксальный электронно-панковский
рок-н-ролл "Gibber". Самая беспросветно-депрессивная - следующая сразу
же за ней "Twist The Knife". Такой безысходности, тщательно упакованной
в липкую бессвязицу ночного кошмара, мир не слышал со времен молодых The
Cure. К счастью, это не надолго. В "The Loneliest Thing" лирического
героя альбома ожидает задумчивое пробуждение. Видимо, с большого бодуна:
какой-то нестройный хор в башке, соседи сверху раздражающе топают, а надо
срочно вскакивать и бежать на работу... а черт, лифт все равно не работает.
Остается лишь неспешно грохотать по ступенькам в ритме железобетонного регги.
Самая безумная песня этой программы.
Еще один безусловный танцевальный хит альбома - головокружительная "Le Petit
Cochon Sordide". Эхо-эффекты, создающие ритм внутри ритма, плавающая
частотка ударных, злобно каркающие на рефренах северные вороны - хороший повод
побезумствовать напоследок. Завершается, правда, альбом, уныло гудящими от
неизлечимой хвори легкими и созерцанием обляпанных мокрым снегом унылых
ландшафтов. Что поделать - "Asthma".
Чудовищно разнообразный, восхитительно сумасшедший и просто какой-то нереальный
диск. Рекомендуется к прослушиванию всем без исключения несгибаемым рыцарям
маниакально-депрессивного психоза и прочим санитарам человеческого леса для
повышения моральной устойчивости. Ибо клин клином вышибают.
1959 – В этот день в 1959 году трое ливерпульских юношей Джон, Пол и Джордж проходили прослушивание в британском шоу талантов TV Star Search под именем "Johnny and the Moondogs". Пробы ни к чему не привели, и троица вернулась домой. Годом позже они организовали свою новую группу, назвав её The Beatles »»
Seldon POWELL (1928)
Petula CLARK (1932)
Pete WELDING (1935)
FRIDA (1945)
Richard STRANGE (1948)
Graham PARKER (1950)
Mitch EASTER (1954)
Kevin EUBANKS (1957)
Toots MONDELLO (1993)