Седьмой альбом культовых персонажей "живого" дыхания хип-хопа, чье
мировоззрение существует явно в разрез с обычными меркантильными запросами
современных деятелей коммерческой рэп-индустрии. Вдохновленные светлыми идеями
хип-хопа старой школы далеких 80-х, рэпер Black Thought (Tariq
Trotter), барабанщик ?uestlove (Ahmir Khalib Thompson), басист
Hub (Leon Hubbard) и присоединившийся к ним позже клавишник
Kamal в который раз решили не оглядываться на модные тенденции и выдали
на гора очередную партию очищенного от сэмплерной скверны самодостаточного
инструментального саунда и хлесткого содержательного речитатива.
"The Tipping Point" писался уже на собственном лэйбле Okayplayer, специально
созданном Roots для нужд таких не совсем форматных музыкантов, как Erykah
Badu, Common, D'angelo, Jill Scott и др.
Концертная деятельность всегда имела для музыкантов Roots приоритетное значение
по сравнению со студийными работами, где они могли себе позволить начитать рэп
под барабан (как это и делали на заре своей карьеры Black Thought и?uestlove),
а потом на сцене выдать мощнейший сет, которому позавидуют многие рок-группы.
Причем для Roots, как оказалось, не имеет особого значения - где и с кем играть
(на Lollapalooza, с Moby или Eminem'ом), важна лишь максимальная
отдача как каждого из членов команды, так и фанатского сектора. Любую альбомную
запись Roots можно смело рассматривать как отправную точку будущего более
сложного сценического действа, с совершенно другой энергетикой и подходом к делу.
Хотя в удовольствии начитать что-то энергичное в атмосфере студийного
аскетичного минимализма (бит и вокал) Roots тоже себе не отказывают ("Web").
Наличие каких-либо скрэтчей и сэмплов на "The Tipping Point" сведено к
минимуму, и с лихвой компенсируется плотной барабанной дробью, джаз-фанковой
медью труб, гитарными риффами, соул-печалью и отточенной подачей
текстового материала. Кому-то подобная старомодная эстетика покажется, возможно,
допотопной, но происхождение ее просматривается от самых что ни на есть
"корней". Вроде бы все просто до невозможности - даже Black Eyed Peas
кажутся более замороченными в музыкальном плане. Но все творчество Roots
настолько пронизано каким-то необъяснимым для сегодняшней хип-хоп сцены мощным
духом андеграунда ("попсовая промашка" разве что с хитом "You Got Me" вышла),
что чем проще они играют, тем сложней, целостней и одновременно загадочней они
кажутся. Есть в них то самое первобытное и откровенное - от самой природы, чего
белому человеку никогда, наверное, не постигнуть.
1966 – В Орандж Сити, Калифорния, родился певец и композитор Джефф Бакли, прославившийся своим нервным и красивым фальцетом. Исполненная Бакли композиция Леонарда Коэна «Hallelujah» находится в списке 500 лучших песен всех времён и народов »»
1967 – the Beatles закончили работу в студии над альбомом «Magical Mystery Tour» »»
1987 – На концерте группы «Алиса» милиционеры избивают Константина Кинчева и его беременную жену. Тот в ответ посвящает песню «Эй,ты, там, на том берегу» «иностранным гостям, присутствующим в зале ментам и прочим гадам». Первый скандал, связанный с «Алисой» »»
George MASSO (1926)
Gordon LIGHTFOOT (1938)
Bob GAUDIO (1942)
Martin BARRE (1946)
Rod CLEMENTS (1947)
Leslie MING (1951)
Jeff BUCKLEY (1966)