На нашей "большой" рок-сцене продолжают царить бездрайвовые в большинстве
своем команды, сплотившиеся вокруг исполнителей дворовых песен под дешевые
гитары: отечественная рок-критика пости убедила слушателя в том, что драйв
русскому человеку не нужен. Немногие неубеждаемые продолжают отрываться в
заплеванных клубах, где на сцене периодически появляются забойные
команды, чьи песни, увы, по преимуществу расчитаны на узкоспециализированную
аудиторию, да еще и исполняются на непонятных языках. Появление нарушающей это
порочное равновесие группы интригует само по себе.
Нарушители именуются Л.О.М.О., и представляют собой классическое
power-трио (ударные, гитара и поющий басист), не боятся экспериментировать со
своим звучанием, а потому звучат более чем современно, и что в нашем глухом
самогонном краю немаловажно - энергично. Открывающая диск песня "Четыре
Стороны" - весьма удачное, причем давно лежавшее на поверхности, но
почему-то так никем не использованное, сочетание вязких, смазанных гитарных
риффов а-ля Pearl Jam и прямолинейных качающих ритмов наподобие
ACDC. Баланс между традиционным тяжелым рок-н-роллом и пост-гранджевой
альтернативой выдержан удачно - и не теряется до конца альбома. Правильное
решение: в чистом виде пост-гранджу всегда не хватало настоящей роковой
энергии. Периодически музыканты украшают свой лаконичный гитарный саунд рваными
эхо-эффектами ("Наступай На Небо") или ди-джейскими скрэтчами
("ЧБД"). И это тоже правильно.
При этом неправильно было бы считать Л.О.М.О. группой сугубо про-западной
ориентации. К примеру, лирика в песне "...Рооооот" по принципам
стихосложения близка к сочинениям легендарного Э. Шклярского. Вот только
озвучена она в лучших традициях nu-metal. А тяжкие, давящие, и при этом - почти
чисто акустические наигрыши в "Пистолете", равно как и элегантная, даже
немного попсовая, украшенная соло трубы и атмосферными электронными созвучиями,
баллада "Было", близка по духу иным творениям Текиладжазз. Кроме
того, на нашей рок-сцене не так много групп, на музыке которых можно
действительно чему-то научиться, но упомянутые две - из таких. Так что
Л.О.М.О. ориентируются на достойные образцы.
Альбом, конечно, не идеален. Есть на нем и откровенно проходные треки
("Этажи"), и образчики патентованного занудства в худших традициях
U2 ("Жду"). Но в целом программа Л.О.М.О. звучит достойно. И как
бы мрачны и угрюмы ни были эти песни, в них не слышно ставшей сейчас общим
местом депрессии. За что музыкантам отдельное спасибо.
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)