Юрий Визбор - из поколения шестидесятников. Из тех, кто считал, что оттепель - это уже весна. Из тех, кто был уверен: "Мы идем через вьюгу, надежду несем", - красивое заблуждение тех времен, когда романтизм казался мужеством, а мужество было романтичным. Визбор, по словам Льва Анненского, "дал поколению жанр". Конечно, его нельзя назвать родоначальником русской бардовской песни, но его интонация оказалась более выразительной, чем яростный хрип Владимира Высоцкого, более душевной, чем горечь Булата Окуджавы. Видимо, Визбор - один из последних романтиков с акустической гитарой. Романтики с электрогитарами, пришедшие ему на смену, пели уже не о горах, а о городах.
В "Синем перекрестке" собраны как раз те песни, в которых Юрий Визбор поет о горах как о любви, а о любви - как о походе в горы. Да, в общем, это и не песни вовсе, не стихи. Это, скорее, рассказы - о плато Расвумчорр, на который не приходит весна, о зимнем Подмосковье, о каком-то ледокольщике Саше Седых. Но все то, о чем поет-рассказывает Визбор, неожиданно становится частью нашей жизни.