Пер Зюндиг (Per Sunding), Патрик Бартош (Patrik Bartosch) и Мориц Карлссон (Maurits Carlsson) - из разряда музыкантов, хорошо известных у себя на родине и практически не имеющих никакого промоушна далеко за ее пределами, зато повсюду имеющих верных фанов. Несмотря на то, что местные СМИ их не слишком сильно жалуют, они умудряются чувствовать себя отлично во всех жизненных сферах. Издаются на влиятельном европейском лейбле, владеют рестораном в родном Мальмо, рекорд-компанией Vibrafon и студией Tambourine, чьи стены помнят такие имена, как Saint Etienne, Cardigans, Leslies, Bob Hund, Hideki Kaji, Ray Wonder. Если вам никогда не приходилось ранее слышать Eggstone, не исключено, что данный сборник станет хорошим началом, хотя истинные меломаны ненавидят компиляции типа "the best". Принцип, по которому отобраны 19 композиций периода 1992-1997 г.г., остается загадкой. Музыканты так захотели, что ж с них взять. Почему-то в трэк-лист не вошла "Water" (1994), присвоившая шведскому поп-трио статус "big in Japan". А все, что big in Japan - in Russia big too, однозначно. В той же Японии группа позиционировалась в качестве "крестных отцов шведского попа", что, согласимся, несколько странно для группы, рожденной хоть и в далеком, но все же 86-м. Уж если это и поп - то пауэр-поп, с элементами панка, нойз-рока, фанка, ска и немного кабаре.
Группа англоязычная, но почему-то все шведские проекты легко распознаются именно как шведские проекты. Так же, как и германские, даже если немцы сумели отточить идеальное лондонское произношение. Группы, подобные Eggstone, взросли на The Beatles, потому они так похожи на Oasis и иже с ними, на коктейль из The Jam, The Clash, Beach Boys с добавлением чайной ложки The Smiths и Prefab Sprout. Особый ингредиент этого коктейля, выгодно отличающий троицу от подобных им рокеров, - Серж Гинзбур (Serge Gainsbourg), великий француз, которого, к сожалению, так редко слушают рок-музыканты, но к счастью, полюбили Eggstone, наравне с непременными Битлами. Начиная с 1998 года они все увереннее осваивают незавоеванные ранее географические пространства, выход этой компиляции в России- тому пример.
Рекомендации к прослушиванию:
Joe FARRELL (1937)
John ABERCROMBIE (1944)
Robben FORD (1951)
Marios ILIOPOULOS (1969)
Paul VAN DYK (1971)
Sylvester (1988)