Вы, конечно, при самом лучшем раскладе, несметное число раз слышали все эти известные на весь белый свет ( а может, и на тот свет!) мелодии. В самых разнообразных вариантах. "Hava Nagila", "Papirossen", "Bublitchki"... Наибольшую популярность на территории нашей страны приобрели сестры Берри (Barry Sisters), но ограничиваться ими при наличии сотен других записей - себя не уважать. Если вы до сих были вынужденно ограничены ( не исключаю материальных причин) - начните с оркестра Соломона Шварца. Пластинка отечественная, не дорогая.
Я не раз задумывался, почему фрейлехс стал таким близким сердцу русского слушателя, что порой кажется ему родным? С другой стороны, разве "Катюша" Блантера - не фрейлехс? Или "Казачок"? Все этнические корни давно переплелись там, в реликтовых слоях. 12 классических инструментальных трэков этого альбома - легкая, без ярковыраженной еврейской страсти, "экскурсия" на землю обетованную, в салоне автобуса с круглыми формами а-ля 60-е. Твист, твист, твист! Можно танцевать ( тем, кто умеет).
Вспоминаю коллективное прослушивание в одной компании диска с музыкой 60-х. Через минут 20 люди говорят: "надоедает, хочется современных звуков'" Я в ответ иронизирую: "Как же им не повезло, людям 60-х: у них не было выбора". Впрочем, им в чем-то повезло: у них не было и "Старых песен о главном". Так что при прослушивании оркестра Соломона Шварца нам тоже везет. Хотя бы в том, что уважаемый лейбл сумел-таки найти и переиздать это забытое всеми чудо 1963 года выпуска.
История его появления на Solnze Records носит воистину легендарный характер. Глава компании Олег Тарасов встретил фрагмент альбома на каком-то пиратском сборнике, через его составителей вышел на коллекционера Пушкарского, сделавшего копию с диска 1963 года. Сам диск найти не удалось. Нигде. Честно говоря, внимательно прислушиваясь к звучанию этого CD, не покидает ощущение, что запись не является копией с винила. Ни намека. Пахнет "цифрой". В интернете про оригинальный релиз 63 года, также как и про самого Шварца, нет ни строчки информации. Как в Лету канул. Боюсь, не задумай Тарасов этот релиз - мир так бы никогда и не узнал о "царе jewish twists" Соломоне.
Внимательно сопоставив все факты - загадочное исчезновение Шварца, характерное звучание, лейбл, выпускающий Messer Chups, приходится с наибольшей вероятностью склониться к слышанной мною версии о том, что Соломон Шварц - никто иной, как... Олег Гитаркин. Если это так и есть, то лучшей рекламы, данной в сопроводительной к диску статье великого мистификатора Графа Хортицы, не придумать: "Музыка Соломона Шварца не туманит мозг, а напротив, обостряет зрение, делает очевидным ничтожество всех, кого покупают лишь благодаря репутации". Как бы там ни было, на конечный результат - повышение уровня "гормона радости" в крови, точное знание или незнание имени реального исполнителя совершенно не влияет.
Joe FARRELL (1937)
John ABERCROMBIE (1944)
Robben FORD (1951)
Marios ILIOPOULOS (1969)
Paul VAN DYK (1971)
Sylvester (1988)