Крис Де Бург (Chris De Burgh), маленький сладкоголосый ирландец с
большими печальными глазами - неужели он всегда был таким, каким мы слышим его
на последнем альбоме "Timing Is Everything" или в навязшем на ушах
FM-хите "Lady In Red"? В общем-то, было подозрение, что нет. Все-таки его
дебют состоялся в середине 70-х, когда присущей нынешнему поп-рок-мейнстриму
стерильности не было и в проекте. Да только как это проверить? Найти ранние
работы музыканта не слишком легко. Единственное общедоступное доказательство -
этот сборник.
Открывает его "High On Emotion", еще одна песня из дежурного плей-листа
FM-станции. А дальше начинаются сюрпризы. 1975 год представлен "Satin Green
Shutters", нежной акустической балладой с неожиданно сложной для восприятия
современного слушателя мелодией, а также очень ирландской по духу экспрессивной
песней "Lonely Sky" с гармоникой и мандолиной, и очаровательным
ироническим свингом "Patricia The Stripper", который можно поставить в
один ряд с лучшими работами Элтона Джона периода "Goodbye Yellow Brick
Road". И это еще не все. Все - это способная посрамить Чинна и Чэпмена того
же периода "I'm Going Home" с затейливой струнной аранжировкой и
шикарной "квакающей" гитарой, потрясающая "A Spaceman Came Travelling",
поднимающая банальный уже в 1975 году полет по орбите вокруг Земли до достойной
былин и саг одиссеи Кирдана-Корабела с сильмариллом на носу ладьи, и конечно
же, совершенно неописуемый "эпик" "Spanish Train". Итого - треть от
общего звучания сборника. Похоже в скором времени первые два альбома музыканта,
"Far Beyond These Walls" и "Spanish Train And Other Stories",
станут предметом охоты меломанов.
В 1979 году у Криса тоже имелись свои шедевры. Коротенькая колыбельная
"Quiet Moments", украшенный соло муг-синтезатора блюз "I Had The Love
In My Eyes", и пасторальная "In A Country Churchyard" - тому
подтверждение. Похоже, и альбом "Crusader" был по-своему неплох, хотя и
демонстрировал настроения несколько более легковесные, нежели два предыдущих.
Но по мере того, как музыкант спокойного нрава (а Крис именно таков) добивается
успеха, настроение умиротворения часто проникает в его песни.
Столь же плодовитым на песни (хиты это, или нет - неважно), впоследствии был в
карьере музыканта 1984 год, представленный несколькими треками с "Man On The
Line". Несмотря на ужасные компьютерные барабаны, нововолновое диско
"The Ecstasy Of Flight (I Love The Night)", несомненно, повлиявшее на
образ мышления многих наших "филармонических рокеров" начала 80-х, давшая
сборнику название "Missing You" и уже упоминавшаяся "High On
Emotion", по своему хороши и даже интересны.
Проблема Криса состоит в том, что его творения были всегда похожи на работы
современников. Почти, как Элтон Джон в 1975-м, почти как ELO в
1984-м, почти, как Pet Shop Boys в 1986-м ("Say Goodbye To It
All")... К 1992 году Де Бург практически дотягивается до тогдашнего уровня
Пола МакКартни. Песенки "Shine On" и "A Celebration"
похожи на матерал "Off The Ground", примерно, как U2 на Simple
Minds: музыкальное соперничество ирландцев с шотландцами в действии.
Проигрывая здесь в общим зачете, Крис, тем не менее, получает дополнительный
балл за артичтичность и нежелание забывать свои корни: записанная при участии
небезызвестных The Chieftains песенка "The Connemara Coast" -
бальзам на души всех любителей поп-фолка.
Этот сборник - хорошее подтверждение того факта, что многие музыканты из числа
"крепких поп-хозяйственников" второго эшелона вполне могли бы оказаться и в
первом - если бы только природная мягкость не мешала им гнуть свою линию и
отмахиваться от так называемых "модных тенденций". Тем не менее, Крис Де Бург,
быть может, впервые, представлен здесь как достойный настоящего внимания
музыкант, а не просто, как сочиняющий душещипательные баллады небритый мужичок
с гитарой.
Дата рождения:
15 октября 1948
Bucky PIZZARELLI (1926)
Domenico MODUGNO (1928)
Jimmy DAY (1934)
Joan BAEZ (1941)
Scott WALKER (1943)
Jimmy PAGE (1944)
David JOHANSEN (1950)