Когда где-то в середине 70-х наше издательство "Детская Литература"
впервые издала пару книг Толкиена - никакого ажиотажа не наблюдалось.
Это потом молодежи рассказали, какой он крутой и культовый. Когда еще раньше
Поющие Гитары нарезали легонькие инструментальные рок-н-ролльчики с
реверберирующей гитарой и рокочущим в тылу органом, настоящие крутые ребята
воротили нос от этой продажной эстрады и шли слушать подпольных рокеров. Чуть
позже новому поколению крутых ребят объяснили, что именно эта музыка и есть
верх крутизны: она именуется шикарным словом "серф" и ныне требует для пущей
модности разнообразной кровожадной атрибутики - от оформления альбомов до
названия композиций. Разумеется, следует украсить себя татуировками, появляться
на сцене в коже и как можно реже расставаться с бутылочкой пивка. И играть, что
совсем здорово, легко и прибыльно - слов сочинять не надо, а пару составляющих
песню риффов, лабая в каком-нибудь ресторанчике, можно растянуть элементарными
импровизациями до бесконечности. В общем, мачо не плачут.
С модной кровожадностью команда под названием The Vivisectors явно
переборщила: от картинки на обложке и названий вроде "Motorpsycho",
"Terrorofobia" или "Monkey Hunter" ждешь даже не серфа, а вовсе
какого-нибудь жестокого, как слэм и поножовщина, панкобилли наподобие The
Meteors, а вот упс. Впрочем, номера вроде "Mad" или той же
"Motorpsycho" нагло вылезают за рамки серфа в сторону хард-рока. Да вот
беда: претензий на статус полноценного инструментала они не оправдывает, а
звучат скорее, как болванки недоделанных хард-роковых песен с предполагающимся
вокалом. И вообще, несколько вещей на диске сочинены словно бы не по
вдохновению, а потому, что "так надо". Начало альбома не слишком вдохновляет, и
лишь к "Hank, God Bless You!" музыканты разыгрываются по-настоящему.
Не все, впрочем, так печально, как могло бы показаться: среди двадцати шести
треков этого альбома достаточно много действительно стоящих вещей. Чего стоит
хотя бы обработка бессмертной "House Of The Rising Sun", где вибрато
гитары и органа неожиданно входят в психоделический резонанс, вышибающий почву
из под ног слушателя! Или крадущийся по лесу "Monkey Hunter", готовый
гимн для мирового сообщества браконьеров. Да и прикантрованная "Friend
Chicken" с явными аллюзиями на сочинения старика Артура Крэдапа (Arthur
Crudup) тоже очень ничего. Кроме того, в развеселых наигрышах группы порой
проявляются неожиданно внятные музыкальные зарисовки на злобу дня: здесь
ребятам особенно удалась вышеупомянутая "Terrorofobia", совершенный в своей
патологичности гимн паранойе. А периодически вылезающие в пьесах группы кусочки
чего-то уже ранее слышанного (в середине "Enigma Of John Doe", к
примеру, можно заметить творчески перелопаченный проигрыш из "Heart Of
Gold" покойного Нила Янга (Neil Young)) лишь работают на пользу
общему делу.
В общем, больше настоящего чувства в гитарной игре, меньше оглядок на
быстротечную моду - и пляжные рок-н-роллы The Vivisectors вытеснят из
репродукторов на набережных курортных городов последние крохи блатняка.
По-крайней мере у жестокого алкогольного романса "Russki Psycho" есть
шансы пробить на сопереживание татуированного забулдыгу-головореза из любой
точки нашего угнетенного земного шара. Уже неплохо.
1943 – Родился кантри-певец и композитор Рэнди Ньюман. Его песни исполняли и исполняют Лайза Миннелли, Рэй Чарльз, Рик Нельсон, Эрик Бердон и другие звезды, а его саундтреки сопровождают все фильмы студии Pixar »»
Berry GORDY JR. (1929)
Clarence FOUNTAIN (1929)
Gato BARBIERI (1934)
Randy NEWMAN (1943)
Paul SHAFFER (1949)
David CASTLE (1952)
Duncan TOWNSEND (1981)