В прошлом году у нас жили рабочие-таджики. Как оказалось, не таджики, а памирцы. Из Бадахшана, горного поселения на границе с Афганистаном. Верующие, непьющие, без вредных привычек. Хорошие люди.
В нашей жизни они отметились, посадив 16 туй (еще четыре посадили мы с братом), отремонтировав сарай и сделав забор. Если вы знаете что-нибудь о строительстве заборов (например, по дачному опыту), в водянистой глинистой почве ("суглинок") вся тонкость состоит в укреплении опорных столбов. Наш забор стоит насмерть благодаря "пробке Саида" - бетонной трапеции, закопанной широкой стороной вниз.
Помимо Саида, высокого воина, автора конструкции бетонной опоры, работали с нами Мирзо (он же Муса, он же Миша), в прошлом водитель и дзюдоист, и Имомалей, учитель физкультуры. На прощение Мирзо и Имомалей устроили нам небольшой концерт. Мирзо играл на гитаре, Имомалей стучал по столу, пели хором. Хорошая музыка.
Этой весной ко мне в дверь снова постучался Мирзо - усатый обходительный и
осанистый Мимино наших дней. Он приехал с двумя новыми друзьями. Тимур и
Фазиль, имена пока условные. Один - журналист, другой - музыкант. Это
были рабочие в стиле Мирзо, а не в стиле Саида. Музыкант не расставался с
дудочкой, журналист писал стихи. Оба с высшим образованием. Мирзо попросил
разрешения пожить в сарае. Работы у нас для них еще не было, но в прошлом году
они там уже жили. Тихо. Мы согласились и попросили Мирзо, чтобы они нам сыграли
- как в прошлом году.
Так родился народный ансамбль Памир, впоследствии переименованный в
Бадахшан.
Музыкант оказался профи, а рабочие, его стараниями - музыкантами. Тимур (он же Амоншо Рамиддиншоевич Тимуров) играет на аккордеоне и ситаре, дудочке и всех остальных инструментах. По призванию актер и учитель. Работать он хотел, но без дудочки действительно не мог. Он зажег остальных. Мирзо (Мирзо Сабриддинович Санноев) играет на гитаре и барабанах и поет. Журналист (Фазилатшо Амиршоевич Кушбатов), оказавшийся методистом языков из РАЙОНО и, как уже говорилось, поэтом, поет. Но зато как! В России он написал уже 300 строк, не считая страниц жизнеописания Памира и кратких автобиографий членов группы "Бадахшан".
Заселившись, они сделали концерт, посвященный празднику Навруз. Я боялся, что они будут стеснятся, но им понравилось выступать. Получились хорошо. Правда, видели это только мы с женой.
Навруз - нав-новый, руз-день, - новый день.
Самый истарическо национальный праздник народа вастока,
Читается НАВРУЗИ АЧАМ.
Навруз - праздник весны и красата.
Навруз - символ пабежденный сыла дабро на зло.
Навруз - признак свабода, дружба, единство и взаимопонимание.
Этот истарический праздник имеет свае обичий.
Навруз всего один день - 21 марта - отмечается, но сто ден перед Навруз народ
гатовят себя.
Наши рабочие спелись и исполняли от души. Кто знает о себе, что он музыкант, если он не окажется в теплом подмосковном сарае с учителем и гитарой, без работы, время течет. На первом же концерте мы поняли, что это хит. Музыка народная. Но некоторые песни наши "рабочие" сочиняют сами. Например, песню о низкой зарплате учителей. Но в основном - про любовь, про тоску по родному краю и т.д.
Было понятно, что музыка идет им гораздо больше, чем стройка. И как занятие, и как средство заработка, и как миссия. Мы купили гитару получше (не нашли ситар, но старую, с надписью "Рок'н Ролл 98", пришлось вернуть), аккордеон Royal Standard, линкольн среди аккордеонов, и "рабочие" перестали выходить из сарая.
В прошлом году отцу очень не понравилось, что рабочие жили на даче. Я никак не
мог решиться сказать ему, что опять их заселил, и меня пилила жена. Вот,
говорила она, сейчас будет как в прошлом году. Ну, я ему намекнул, что мы
собираемся кое-что строить и ожидается появление рабочих, чтобы он не
удивлялся. Папочка сообщил мне, когда собирается приехать на дачу. Я не успел.
Подъезжая к участку, я мрачно понимал, что и рабочих сдал, и сам подставился.
Вижу его машину. Паркуюсь, захожу на участок. Солнце сияет, птички поют, отец
стоит у двери дома, задумчивый. Курит.
- А хорошо ребята играют, - говорит он.
Все время стоял и слушал. От него я этого не ожидал. В дом он так и не вошел.
Постоял, послушал, сел в машину и поехал в Москву.
На второй концерт мы хотели пригласить кого-нибудь из тех, кто помог бы с
организацией выступлений и промо и организовали концерт на даче. Назначили в
восемь. Позвали Авадхута, отца Этнолайфа, и музыканта Чекасина.
Авадхут не приехал, Чекасин опоздал. С ним приехали еще три феи - журналистка,
кардиолог и начинающая актриса. Концерт понравился всем, кроме Чекасина.
Чекасин был строг: это для таджикского комьюнити. Но потом таки позвал на свой
концерт с отдельным номером.
Номер озорной, зрелищный. В нем задействован макет Ишака, на котором
простоватый мужчина, проходимец вроде Насреддина, но уже в возрасте, ездит по
селам и ищет себе жену. Над ним решает подшутить кое-кто, переодетый женщиной.
Жестокий финал.
С Чекасиным мы сделали ошибку, рассказывая о наших рабочих как о музыкантах. Он
ожидал, возможно, какого-то отточенного профессионализма. Наверное, они -
только часть живой традиции. В любом случае, теперь мы рассказываем о наших
музыкантах как о рабочих.
Перед нами встали задачи легализации членов ансамбля Бадахшан и подготовка
промо-продукции. С первым мы пока продолжаем искать варианты, потому что таджик
- враг ОВИРа номер один. Со вторым оказалось проще. После нескольких неудачных
попыток сделать их запись, я купил упаковку минидисков и упаковку батареек, и
дал им вместе с минидиском и микрофоном. Сарай превратился в студию. Рэпер Тоша
подкинул телефон человека, который делает мастеринг, а у меня есть знакомая на
радио, которая может помочь (а может и нет) согнать мини-диск в компьютер.
По тому же принципу я попросил журналиста написать небольшую биографию на каждого из участников ансамбля и все самое важное про Бадахшан и те места, откуда они родом.
Журналист оказался не только поэтом, он был руководителем, а еще он очень хорошо шьет. Теперь у группы "Памир" будут сценические костюмы. Конечно, музыка пока не дает заработка, но пока музыкальная карьера наших рабочих набирает обороты, мы задумали один проектик, в котором в неравной битве с прорабом мы выцарапали для наших жильцов несколько важных дел, в которых они смогут проявить свои качества: усидчивость, аккуратность, внимание к деталям. Будем делать баню и последнюю сторону забора, загораживаться пересаживаемой елкой от уродливого дома соседей и многое, многое другое.
Готовится к выпуску диск . Я купил цветной фотопринтер и собираюсь собственноручно выпустить небольшой тираж, чтобы показать знакомым промоутерам, сходить на всякие лейблы. Сейчас мы возим ребят в студию в Измайловском парке, на острове, на даче отца Петра Первого.
Журналист работает над переводом песен на русский язык. Собираюсь заказать одному пропащему человеку, но отменному фотографу, фотосессию с нашими ребятами в счет того долга, когда я выкупил его из милиции. Поскольку стоило это дорого, может быть он и сайт сделает - тем более, что ничего там особо рисовать не надо, просто отсканировать то, что бадахшанцы сами о себе написали - и уже крутая история.
Через недельку собираемся открыть сайт badahshan.org - заходите, будем рады. Вообще,
этот проект и еще один проект заставили меня и мою супругу, Юлю
Макарову, задуматься над необходимостью создания продюсерского центра.
Назвать решили "Заен".
Так что, если будут идеи или захотите получить альбомчик, пишите нам на zaen@rambler.ru.
1947 – Родился Дэвид Боуи - певец, композитор и музыкант, известный не только разным цветом глаз, но и чрезвычайным стилевым разнообразием своего творчества. До 1967 г. выступал под собственным именем - Дэвид Джонс »»
1963 – Родился лидер группы "Аукцыон", музыкант и композитор Леонид Федоров »»
Luther PERKINS (1928)
Elvis PRESLEY (1935)
Shirley BASSEY (1937)
Robby KRIEGER (1946)
David BOWIE (1947)
Terry SYLVESTER (1947)
Леонид ФЕДОРОВ (1963)
Екатерина КАРИНИНА (1970)
Jenny LEWIS (1976)