Если строго придерживаться фактов, то юбилей Воскресения будет отмечаться на месяц раньше настоящего Дня рождения: июльскими ночами 1979 года в студии ГИТИСа Алексей Романов, Сергей Кавагоэ, Евгений Маргулис, Алексей Макаревич и Андрей Сапунов тайком записывали первый легендарный альбом группы Воскресение под чутким руководством оператора студии Александра Кутикова.
"Само название "Воскресение" придумал Юрий Ильченко, гитарист из питерской группы Мифы, - вспоминает Алексей Романов, - он же должен был играть с Кавагоэ и Маргулисом, когда они ушли из Машины времени, но у них что-то не сложилось, а название "прилипло". Следующим кандидатом был Никольский, с которым тоже не сложилось. Я был третьим. Женя с Сережей предложили поиграть вместе, а у нас ни репертуара, ни базы, ни инструментов, ни аппарата, но... были бы кости, а мясо нарастет. Я тогда только закончил институт, и понятия не имел, чем буду заниматься: музыку играть или идти работать по распределению архитектором. Дальше все получилось само собой: мы взяли Алексея Макаревича и Андрея Сапунова играть на гитаре. Сапунов только-только сдал экзамены в Гнесинку. За месяц мы сделали десять песен - дома, на коленях; все обговорили и пошли в учебную студию ГИТИСа. Там обосновалось Високосное Лето, только что была сделана новая запись Машины Времени. В студии ГИТИСа работал оператором тогда уже перешедший в Машину из Високосного Лета Александр Кутиков. Там же мы встретились с только что демобилизованным Петром Подгородецким. Была пора приёмных экзаменов в ГИТИС, днём можно было познакомиться с абитуриентками, а ночами на взятых взаймы инструментах экспериментировать с допотопным оборудованием студии. С этого все и началось".
"25 лет - четверть века - не шуточки" - жизнерадостно замечает главная героиня фильма "В джазе только девушки" в исполнении Мэрилин Монро. Группа Воскресение не воспринимает эту весьма почтенную для совместного исполнения рок-н-ролла цифру всерьез. "Для нас это хороший повод устроить концерт и отметить юбилей на Подоле в Киеве, - говорят музыканты - Никто из нас не ожидал, что двадцать пять лет подряд можно играть рок-н-ролл. Наверное, можно и сорок и пятьдесят..., но в 1979 году никто из нас не знал, что 25 лет может пройти за этим занятием. Прошла четверть века, и очень хорошо, что мы не теряем творческого задора".
Почему именно Киев, а не обжитая Москва и не традиционный для празднования рок-юбилеев Питер? "Мать городов русских" - наиболее близкая из древних столиц мира, Рим и Ереван для нас пока не доступны", - шутят музыканты.
"Для меня первая яркая ассоциация, связанная с Киевом - это Булгаков, через него тянется ниточка к Куприну и Лескову...,- рассказывает Алексей Романов - Первый раз я попал в Киев с группой Воскресение 10 лет назад. Собственно говоря, города мы не видели, играли в зале при гостинице. Был фантастический ливень и очень плохая водка. Больше я ничего не запомнил. В следующий раз мы приехали в январе, и это было интересно - мы жили в гостинице, устроенной на теплоходе, на Днепре непосредственно под Владимирским спуском, и нам удалось и погулять по городу, и зайти в музей Булгакова, и борща с пампушками отведать. С тех пор каждый новый приезд в Киев отмечен для нас чем-нибудь хорошим. Каждый раз как случается приехать в Киев, мы обязательно идем на Андреевский спуск, а он как раз на Подол и выходит".
Вначале юбилейный концерт группы Воскресение планировали провести на площади Незалежности - около гостиницы "Россия", однако впоследствии перенесли юбилейное торжество на Подол - место уютное и приспособленное для народных гуляний. Алексей Романов, Андрей Сапунов и Алексей Коробков очень серьезно подходят к выбору песен для концертной программы: "Мы будем играть песни, учитывая не количество, а качество. В свое время некоторые песни были написаны ради смеха или ради интереса: "получится - не получится", такие песни в программу не войдут".
"Я не люблю философского пафоса, назидательной позиции в песнях, - морщится Романов, - на первых порах все грешат этим, но с какого-то момента я начал относиться к этому ревностно: жизнь на планете меняется не в сторону улучшения, а просто меняется и надо спокойно к этому относиться. Забавно вспомнить, но когда мне было лет 18, я подсчитал, сколько у меня в репертуаре песен, сколько времени я могу петь без перерыва. Тогда вышло более 300 песен с разной степенью проработки и по моим подсчетам, я мог петь более 900 минут. Теперь я не подсчитываю количество песен, и не собираюсь петь 900 минут, я буду выбирать песни для концерта из соображений их качества: песни 24 - не больше. Предпочтение мы отдадим быстрым композициям - я всю жизнь хотел играть жесткий сырой рок, почти хард, это мои амбиции, а природа моя - лирическая. Но я обожаю темповые вещи и настоящий рок-н-ролл".
По словам Алексея Романова на концерте Воскресения на Подоле зрителей ожидает световое шоу, "фирменный" звук, плазменные экраны: "Из световых партитур, которые я видел, мне очень понравился закат над Красной площадью на концерте Пола Маккартни (Paul McCartney). В Киеве очень красивые закаты и один из них станет частью нашей световой партитуры."
Из бывших участников группы на сцене никто не появится, зато на юбилейном концерте Воскресения выступят Александр Кутиков и группа Нюанс, группа Сплин и группа Братья Карамазовы. Гости обещают исполнить песни Воскресения в своей трактовке, так что концерт будет полон сюрпризов. "Я не буду говорить обо всех участниках, - хитро улыбается Алексей Романов, - но знаю точно, что Александр Кутиков будет петь "Снежную бабу" - он у нас дока в рок-н-роллах. Мы знакомы с группой Нюанс. В 80-е годы было очень много фестивалей во дворцах спорта, и все группы, как оголтелые, принимали в них участие, несмотря на то, что аппарат чаще всего был убогий, и отстройка занимала дикое количество времени. Но был такой энтузиазм! Тогда мы частенько пересекались с Нюансом, это - виртуозная и потрясающе стильная команда. Нам очень хочется повстречаться на сцене вновь, пообщаться и послушать, как они звучат сейчас и то, как они играют вместе с Александром Кутиковым".
Андрей Сапунов на несколько песен откажется от басовой педали, на которой он, по выражению поклонников, "играет ногами так, как некоторые руками не играют" и уступит место Александру Кутикову. Сюрпризы невозможно запланировать, но скорее всего концерт на Подоле закончится в духе старого доброго рок-н-ролла - джемом всех участников.
Для поклонников группы Воскресение сообщаем: билеты на поезд до Киева на 25 июня еще есть в наличии в железнодорожных кассах. Это единственный шанс попасть на открытие юбилейного тура Воскресения: "Мы не будем в 2004 году праздновать "60 лет на двоих с Машиной времени", - предупреждает Алексей Романов, - Дата какая-то несерьезная - ни туда, ни сюда. Лучше мы отпразднуем 75-летие на двоих. Ждать осталось недолго - всего семь с половиной лет.
У истоков "Воскресения" стояли Алексей Романов и экс-барабанщик "Машины Времени " Сергей Кавагое. В мае 1979 они приняли решение приступить к репетициям. Чуть позже, в июне, в...
Подробности из жизни:
У истоков "Воскресения" стояли Алексей Романов и экс-барабанщик
"Машины Времени " Сергей Кавагое.
В мае 1979 они приняли решение
приступить к репетициям. Чуть позже, в июне, в состав группы вошёл
басист всё той же "Машины" Евгений Маргулис, а в роли соло гитариста
выступил Алексей Макаревич.
В течение месяца был подготовлен песенный материал, и в студии
ГИТИСа музыканты приступили к записи альбома "Кто виноват". Работа
проходила в типично рок-н-ролльном стиле. "У нас был мешок кофе, и
водка не переводилась, - вспоминает те дни Алексей Романов. v Одну песню
Маргулис записывал так: он спал на стульях, накрывшись журналом
"Пентхауз", его разбудили, сунули бумажку с текстом, и он пошёл колотить
в стиле "фанки"!
Альбом моментально разошёлся по стране, а заглавная песня "Кто
виноват" стала шлягером. В начале 1981 года звучание группы украсила
труба Сергея…
Joe FARRELL (1937)
John ABERCROMBIE (1944)
Robben FORD (1951)
Marios ILIOPOULOS (1969)
Paul VAN DYK (1971)
Sylvester (1988)