По прослушивании этого диска самому несгибаемому метал-хэду должно стать ясно: с исполнением песен в стиле power пора завязывать. На рубеже веков музыки в этом стиле стало чуть ли не больше, чем в приснопамятные 80-е было "мелодичного хард-рока". Одержавшие победу над "фальшивым металлом" певцы булата и драконьих крыл заняли место побежденных и плодятся теперь с кроличьей скоростью. К тому же, металл перестал быть "музыкой грубой силы". Основными отличиями актуального power от архаичного heavy стали рафинированная мелодичность композиций и упор на изощреннейшую технику исполнения. Кроме того, варварским латам и грудам мышц в металле больше не место. Герой нынешней тяжелой сцены - это по-эльфийски романтичный и по-аристократически худощавый красавчик в развевающейся белой рубашке с жабо и с ухоженными длинными волосами.
Это все к тому, что коллектив под названием Dragonforce здесь вне конкуренции. Их альбом "Sonic Firestorm" просто обязан стать самым главным и последним словом в power-metal. Причем сомнительно, что после выхода в свет этого диска даже им самим удастся добавить что-либо к сказанному. Повторить - пожалуйста. Ну, так все, в общем-то, только и делают, что друг за другом повторяют.
Отшлифованности вокальных гармоний группы в песнях вроде "Soldiers Of The Wastedland" позавидует любой выдрессированный продюсерами бой-бэнд. К инструменталу тоже не придраться: скорость гитарных проигрышей при неспособности отыскать хотя бы одну слабую ноту - на пределе человеческих возможностей. Как и плотность ударных партий. Уже открывающая диск "My Spirits Will Go On" заставит сконфуженно покраснеть любого истязателя гитары или барабанов. Мелодии заоблачно красивы, более того - в некоторых песнях, например в той же "Soldiers Of The Wastedland" или "Prepare For War" их столько, а переходы между ними столь стремительны и непредсказуемы, что тут уже следует отправлять в отставку всех монстров арт-рока, начиная с конца 60-х и по сей день. По всему пространству альбома в изобилии раскиданы величественные клавишные пассажи. Что тоже существенно: наличие клавиш - больше не признак "попсовости", но показатель утонченного вкуса и масштабности музыкального мышления воинов металла. Высший пилотаж - это когда клавишник восточно-европейского происхождения: ведь там при социализме хорошо обстояли дела с получением высшего музыкального образования! Так и по этому параметру у группы все ОК! Исполняющий на альбоме партии клавишных и акустической гитары Vadim Pruzhanov - настоящий мастер (типа monster) своего дела. "Extreme Power Metal" - гласит ядовитый стикер на коробке, и в общем-то, это действительно так.
Правда, как это часто бывает, здесь не обошлось без ряда подводных камней, при ближайшем рассмотрении подозрительно напоминающих распиханные по карманам свежие фиги. Если вдуматься, музыка Dragonforce - это концентрированное месиво самых расхожих штампов из мира power-metal. Степень же концентрации доведена до абсурда. Нет, ни один хэдбэнгер не пожалеет об услышанном из своих больших и черных колонок, а вот меломан-металломан со стажем уже к середине второй песне начнет, должно быть, услышав очередной головоломный пассаж, истерически хохотать. Словно бы это не истинный металл, а анекдоты про Вовочку. Ибо где-то он все это, уже, оказывается, слышал, причем по много раз, в тысяче минимально отличающихся друг от друга вариантов. Хороший пример - эпическая композиция "Fury Of The Storm". Может быть рекомендована всем поклонникам модной отечественной рок-оперы "Эльфийская Рукопись" с целью скорейшего вытрезвления. Или "Above The Winter Moonlight" - здесь опять-таки наша родная группа Катарсис имеет хорошие шансы засудить Dragonforce, как плагиаторов, причем даже не уточняя, какую именно песню они у них украли.
Все это, а также расписанное в буклете чуть ли ни посекундно авторство всех этих сыгранных с кибер-скоростью гитарных соло, плюс групповой портрет музыкантов, выполненный в стиле "Торвальд, что у тебя в штанах? - Я нашел жезл древних эльфийских королей!", ставит слушателя перед интересной задачей. Похоже, что в современном power-metal техничность исполнителей действительно решает если не все, то очень многое, и фанатизм масс - это лишь чисто физиологическая реакция на концентрацию "сложностей" и "красивостей". В таком случае Dragonforce - либо еще одни герои рока, для подсчета коллективного количества извилин которых достаточно одного пальца (того, что у гитариста на задней обложке в правом верхнем углу), либо шутники похлеще Bonzo Dog Band, способные с предельно серьезным видом стебаться над погрязшим в шаблонах жанром.
Хотелось бы верить во второе. Хотя пример одной популярной группы, музыканты которой на голубом глазу продолжают строить "замки из слез" и держать "душу в огне", всем тоже хорошо известен.
1947 – Родился Дэвид Боуи - певец, композитор и музыкант, известный не только разным цветом глаз, но и чрезвычайным стилевым разнообразием своего творчества. До 1967 г. выступал под собственным именем - Дэвид Джонс »»
1963 – Родился лидер группы "Аукцыон", музыкант и композитор Леонид Федоров »»
Luther PERKINS (1928)
Elvis PRESLEY (1935)
Shirley BASSEY (1937)
Robby KRIEGER (1946)
David BOWIE (1947)
Terry SYLVESTER (1947)
Леонид ФЕДОРОВ (1963)
Екатерина КАРИНИНА (1970)
Jenny LEWIS (1976)