16 сентября 2004 года маэстро блюзовой гитары Би Би Кингу (B. B. King) стукнет семьдесят девять. Прощальное мировое турне музыканта спланировано таким образом, чтобы завершиться точно к его 80-летию. Разумеется, в гастрольный маршрут была включена и Москва. Первый раз музыкант выступал здесь в далеком 1979 году, второй раз - уже в середине 90-х. Настало время для третьего и последнего пришествия. Волшебного, как и само число "три".
Перед журналистами Би Би Кинг, этот огромный, добродушный человек и пароход, появился, напевая себе под нос нечто жизнеутверждающее. На первый же вопрос о разнице между черным и белым блюзом он ответил, что таковой разницы не наблюдает. Высоко оценивал гитарную работу Эрика Клэптона (Eric Clapton), с которым не так давно записывался. Что интересно, себя, как гитариста, Король ставит существенно ниже, нежели Джорджа Бэнсона (George Benson) - в силу универсальности последнего. Что ж побывавшие на концертах обоих мастеров, будут иметь возможность сравнить.
Нынешний гастрольный тур - действительно последний, однако не исключено, что "если позволит Великий Дух", как выразился Би Би Кинг, то мы еще услышим какие-нибудь его новые записи.
Кстати, о записях. Многих из собравшихся интересовало, почему эта дологиграющая пластинка в дискографии музыканта появилась лишь в 1965 году, точнехонько его к сороколетию. "Такова была идея фирмы грамзаписи, - ответил артист, - Я не особенно следил за тем, в каком формате выходят мои записи". Здесь, правда, следует напомнить, что первый сингл Би Би Кинга, "Three's O'Clock Blues", был выпущен в 1951 году - когда грампластинки на 33 и 45 оборотов в минуту только-только начали прокладывать себе дорогу к потребителю. До середины десятилетия господствующим оставался патефонный формат 25-сантиметрового диска на 78 оборотов в минуту, на каждую сторону которого влезало по одной песне. Поэтому, очевидно, выпускающий лейбл Би Би Кинга и не был озабочен сменой формата вплоть до пересмотра контракта, каковые контракты тогда заключались как раз лет на десять-пятнадцать. К тому же первый долгоиграющий диск музыканта "Live At The Regal" был концертным. Вот и весь секрет.
Альбом свою роль, впрочем, сыграл: возрождение интереса к блюзу в середине 60-х привело к тому, что аудитория Би Би Кинга пополнилась белыми слушателями. В связи с чем многих собравшихся интересовала степень участия патриарха "черной" музыки в различного рода политических движениях. Музыкант рассказал, что, конечно же, с доктором Мартином Лютером Кингом и преподобным Джесси Джексоном он общался, и питает к этим людям глубочайшее уважение, однако сам в маршах протеста не участвовал.
Что случилось с высказанной Кингом в конце 70-х идеей о созданиии "Blues Foundation"? "Ее подхватила и осуществила Бонни Райт (Bonnie Raitt), - ответил музыкант, - Мои идеи вообще частенько заимствуют". Впрочем, уже в 1980 году "Blues Foundation" ввело своего идеолога в собственный "Hall Of Fame". Лауреатом же "Зала Славы Рок-Н-Ролла" музыкант стал лишь семь лет спустя.
Не остался на пресс-конференции без внимания и старый штамп "Блюз - это когда хорошему человеку плохо". С точки зрения Би Би Кинга блюз - это необязательно грусть, зато хорошее от нее лекарство. Что ж, похоже правило "лечить подобное подобным" применимо не только в часы утреннего похмелья.
На вопрос же одной юной леди, что бы музыкант хотел увезти с собой из Москвы на память, Король Блюза, усмехнувшись, ответил, что вот ее, родимую, и увез бы с огромным удовольствием. Задавшая вопрос стушевалась, девушка же из числа сидевших чуть подальше, произнесла: "А возьмите меня". Но слишком тихо.
Над зданием, где проходила пресс-конференция, бушевала гроза. Так уж заведено, что с настоящими Мастерами этот город прощается громом и молнией.
Дата рождения:
16 сентября 1925
1973 – Родился Майкл Гордон Томсон, гитарист группы Slipknot. Значительное влияние на Томсона оказал гитарист Слэш из группы Guns N' Roses »»
Ray EDENTON (1926)
John BARRY (1933)
Bert JANSCH (1943)
Lulu (1948)
Александр ГРАДСКИЙ (1949)
Adam ANT (1954)
Melissa "Missy" HASIN (1954)
Tony HUMPHRIES (1957)
Steven WILSON (1967)