Когда вышел первый альбом Unkle, Psyence Fiction (1998), команда
рассматривалась как проект двух персонажей - Джеймса Лавелля (James
Lavelle) и DJ Shadow. Однако с тех пор DJ Shadow поклялся больше не
иметь с Unkle ничего общего. Лавелль взял вместо него Ричарда Файла
(Richard File) и выдал второй альбом - Never Never Land.
На диске, как и раньше, погостил целый полк знаменитостей первого разряда -
Брайан Ино (Brian Eno), Йан Браун (Ian Brown) из The Stone
Roses, Джош Хомм (Josh Homme) из Queens of The Stone Age и
Роб дель Найя (Robert del Naja) из Massive Attack. Однако это не
их альбом - это альбом Джеймса и Ричарда. Причем вклад обоих в музыку
представляется примерно равным. Трудно сказать, что это в большей степени - рок
или электроника. На быстрый бит накладываются партии гитары, обычно на чистом
звуке ("Eye For An Eye"), бас а-ля пресловутые Massive Attack,
грустные синти-поп синтезаторы и даже настоящие оркестровки или живое
фортепиано ("In A State", "What Are You To Me?"). Не чуждаются
Unkle и сэмплов - "Panic Attack" построена на куске из "She's
Lost Control" Joy Division, и цитата из классиков готикпост-панка
отлично вписывается в обманчиво-сдержанную атмосферу песни...
Приведенный выше перечень приемов включает в себя большинство фишек,
применяемых в современной музыке; к чести Unkle надо сказать, что этот
набор для них - не самоцель. Как и полагается действительно стоящей группе, они
используют всю стилистическую палитру для создания главного - хороших песен. Их
музыка - ритм, гитары, синтезаторы, вокал - непрестанно пульсирует, и кажется,
что это твое сердце тревожно бьется в груди. Это музыка будущего, причем
такого, где репликанты охотятся за репликантами в торговых центрах, а
прилетевшие инопланетяне, или свои мутанты (их можно видеть на обложке диска)
гротескны... но абсолютно не смешны.
Сравнение с Radiohead здесь почти неизбежно, но оно будет не в пользу
корифеев пост-рока. 'Head не удается, а возможно, и никогда не удавалось,
совмещать экспериментаторскую работу с захватывающей музыкой - у них всегда
выходило либо-либо одно (сравните хотя бы "There There" со, скажем,
"The Gloaming" на их последнем альбоме). Unkle же (опять) удалось
создать музыку, одновременно далекую от банальщины, интересную и эмоциональную.
Прогрессивный альбом - во всех хороших смыслах этого слова.
Earl SCRUGGS (1924)
Doris TROY (1937)
Adriano CELENTANO (1938)
Van MCCOY (1944)
Syd BARRETT (1946)
Shirley BROWN (1947)
Sandy DENNY (1947)
Joey MISKULIN (1949)