В первом квартале 2004 года продажи музыки поднялись на 9,1 процентов, согласно данным исследовательской компании Nielsen SoundScan. Компания, отслеживающая тенденции в мире коммерческой музыки, утверждает, что музыкальная индустрия на сегодняшний день чуть ли не переживает свой бум, так как продажи новых альбомов выросли на 9,2 процента, а продажи компакт-дисков, на которых большинство из нас и покупает новую музыку, выросли сразу на 10,6 процентов.
Более того, впервые за четыре года сразу два исполнителя - Нора Джоунс (Norah Jones) и Ашер (Usher) - продали по миллиону своих компакт-дисков за первую же неделю после релиза.
Подобные данные наверняка обрадуют представителей музыкальной индустрии, которые за последние три года были вынуждены наблюдать за постепенным снижением интереса к своей продукции. Постоянно падающие объемы продаж представители индустрии списывали на рост файлообменных сетей.
В то же время, подобная точка зрения не всегда находила подтверждения. Профессор Гарвардской школы бизнеса Феликс Оберхольцер опубликовал результаты научного исследования, где объемы файлообменного траффика сравнивались с продажами компакт-дисков. Как выяснил ученый, популярность музыкальных файлов в пиринговых сетях и реальные продажи исполнителей, чьими песнями обмениваются в онлайне, между собой имеют мало общего. Как максимум, сказал гарвардский профессор, пять тысяч загрузок альбома через пиринговую сеть приведут к тому, что в магазине его не купит всего один человек.
Музыкальные альбомы, по мнению Оберхольцера, сродни поездке на дорогой курорт - если Вам ее предложат бесплатно, то вы скорей всего согласитесь, однако в нормальных условиях ту же самую поездку позволят себе считанные особы. Аналогично и с музыкой - рост бесплатного файлообмена никак не влияет на реальные продажи, так как со снижением обменной активности большинство пользователей не рвется в магазины, чтобы распрощаться со своими кровными.
Музыкальная индустрия оспорила результаты исследования Оберхольцера.
1986 – Стартовал первый московский андеграундный рок-фестиваль «Рок ёлка». Начало триумфа «Бригады С», «Николая Коперника» и «Вежливого отказа» »»
Melba LISTON (1926)
Chris THOMAS (1947)
John LEES (1948)
Fred WHITE (1955)
Trevor RABIN (1955)
Graham "Suggs" MCPHERSON (1961)
Lee AGNEW (1971)