Если честно, то на обыкновенный концерт с таким составом исполнителей я бы не пошел, поскольку в большинстве своем они мне не сильно интересны. Но "Премия FUZZ" - как-никак событие незаурядное, поэтому не грех было и полюбопытствовать: кто именно, по мнению компетентного музыкального журнала и народных масс, был в 2003 году самым-самым и оказался достоин фирменного приза - бронзового "forte".
VIII церемония награждения "фортами" состоялась, как обычно, в петербургском ДС "Юбилейный" в апреле (на сей раз 3-го числа). Ведущих не было, - их заменял громоподобный закулисный голос и демонстрируемые с экрана рок-звезды (Александр Васильев - кстати, указанный в афише, но так и не появившийся в реале, - Горшок и Князь из КИШ, Илья Лагутенко, Вячеслав Бутусов и Чиж). Популярные рокеры представляли номинантов и как один вещали о том, как им плохо в заграничных гастролях, и как они хотели бы оказаться в "Юбилейном". Степень их искренности вызывала у меня некоторые сомнения (хотя вообще-то "Премию" рок-музыканты уважают), но пиар есть пиар. Также на упомянутом экране в паузах между выступлениями демонстрировались спонсорские ролики и фрагменты былых "Премий". Всё (кроме роликов) встречалось зрительским ревом. Лично мне глубоко неясен смысл звукового дрочения такого рода, но толпа-с есть толпа-с.
Собственно музыкальная часть началась с выступления Сургановой И Оркестра. На пресс-конференции, говорят, Света жаловалась на простуду и проблемы с голосом, но выступила замечательно. Приличный - даром что стадионный - звук, зажигательное исполнение, позитивная энергетика, душевный, веселый драйв, трогательное представление музыкантов на "Мураками", поддержанное соло-партией каждого из называемых, - все это было по-настоящему здорово. И "форте" за Лучшую Песню Сурганова получила по праву. Песня-то, может, и не лучшая из всех, которые пелись в прошлом сезоне (тут мнения могут быть всякими), но уж больно хорошо исполнена. Желаю Светлане крепчайшего здоровья, - потому что, если всё так пойдет и дальше, через годик она вполне сможет убрать Земфиру.
Далее на сцену вышел Борзыкин, чей на диво живучий Телевизор был награжден чуть позже спецпремией За Вклад (в отечественный рок). Господин вкладчик, по-прежнему напоминающий телодвижениями больного репликанта, спел пяток новых, но дико скучных и старомодных песен, из которых как-то выделилась (и потому запомнилась) лишь одна, про тараканов в голове. Мне она показалась пародией на Кинчева, - особенно если учесть черно-красную одежду и подсветку, - хотя я, конечно, могу ошибаться. Вообще Борзыкин и в лучшие годы был не самым динамичным и харизматичным автором (боевиков на злобу дня типа "Папы-фашиста" в его репертуаре немного, да и те были интересны скорее ситуативно, чем художественно), сейчас же создается ощущение, что он полностью выпал из времени, и попросту не понимает, где и когда живет. Это касается и звука, и месседжа, и всего прочего. Цирк уехал, а клоуны остались, тысызать.
Молодую поросль, номинированную в категории Лучшая Новая Группа, представили, во-первых, Полюса, которые оставили самое жалостное впечатление. Казалось бы, всё нормально: музыка достаточно нетрадиционная (особенно для больших площадок), голос интересный, тексты неглупые - даже затасканная "Поэзия на...", в принципе, хорошая ж песня! - но как-то это настолько не склеивается вместе, что результат слушать тяжело и тоскливо. Чего, между прочим, никак не скажешь о других молодых номинантах, Animal Джаz, - вот эти как раз дали перцу. Отличный голос, мощная подача, грамотная игра, сочетающиеся с необычной для жанра интеллигентностью, - даже звук, не позволивший разобрать тексты, не помешал получить от выступления АД большого человеческого удовольствия.
В промежутке вышел Шнур и вручил товарищу из Marksheider Kunst "форте" за Лучший Клип "Кваса-Кваса". Сам Главный Гопник Всея Руси получил "форте" за Лучший Альбом - "Для Миллионов" соответственно. Просмотру выступления Ленинграда я предпочел посещение туалета - мероприятия, по-моему, вполне сопоставимые, но от второго практической пользы (да и кайфа) намного больше. Хотя в одном просчитался: Ленинград отбомбился неожиданно быстро, и начало сета 5'nizz'ы (тоже одной из Лучших Новых Групп, - я так и не отследил, кому именно был вручен вожделенный приз), а конкретно песню про недоношенного солдата я пропустил. Признаюсь, что, кроме данного произведения, я из репертуара 5'nizz'ы прежде ничего не слышал, и потому ожидал от них чего-то интересного. Все-таки друзья вкупе с СМИ этой Пятницей мне основательно плешь проели, да и реггей я люблю... Однако всё прочее ничего, кроме гадливости, у меня не вызвало. Двое чуваков под одну гитарку типа "львовские дрова" сильно старались сымитировать Бобби МакФеррина (Bobby McFerrin), а вместо этого получалось нестройное нытье, годное лишь для блужданий со шляпой по пригородным электричкам (я бы им рубля пожалел). Плюс ублюдочные кривляния и такие же тексты. Апофигей наступил, когда эти макаки затянули в как-бы-реггей-манере "Союз нерушимый республик свободных..." Я не фанат СССР и гимн наш бывший не выношу, но и подобного рода экзерсисы мне глубоко противны. Легко пинать дохлого льва, а вот где вы, ребятки, были лет двадцать назад? Небось, октябрятские звездочки полировали и стишки про дедушку Ленина взахлеб декламировали? Вот и нехрен теперь выкаблучиваться...
Бальзам на раны пролила круглолицая спецгостья Премии - Пелагея. Жаль, спела только одну песню, но зато как спела! В кулуарах поговаривали о Диаманде Галас (Diamanda Galas) периода "Sporting Life", а мне просто было очень, очень хорошо...
Вторым спецгостем внезапно оказался Шевчук, который на радость публике прокричал без аккомпанемента длинную телегу про контрреволюцию (этот рэп у нас песней зовется?) с припевом про революцию, которая научила нас и пр. Дядя Юра, наверно, мужик искренний, и массы образовывает и наставляет изо всех душевных и физических сил, но притвориться Эминемом (Eminem) ему как-то не слишком удалось.
Завершил мероприятие часовой, почти сольный концерт Лучшей Группы Года, сиречь Пилота. В упор не понимаю, за что народ их так любит. Играют крепко, но Offspring в этом смысле покруче будет. Вокалист из Черта - средний, шоумен - и того хуже. Ну, разве что тексты, откровеннейшим образом рассчитанные на лиц среднего школьного возраста? Лица действительно сияли восторгом, а несущие их тела приплясывали в такт немудреной музыке. Я, как человеческая особь другой возрастной (и, смею надеяться, интеллектуальной) категории, вытерпел примерно половину сета, после чего плюнул на всё и растворился во мраке весенней ночи. То есть в метро.
Ни во сне, ни наяву не кину камень в сторону FUZZ'a, - Премия прошла на достойном техническом и организационном уровне, и журнал щедро и честно предоставил публике возможность увидеть и услышать тех, кого сама публика считает лучшими. Другое дело, что состав этих самых лучших (кроме Сургановой, Animal Джаz и Пелагеи, не сделавших, увы, тут погоды) вызывает у меня глубочайшее уныние. Если раньше гопники мешали нам жить, то теперь они собирают стадионы. Не хочется говорить "себе подобных", но такой вывод, к сожалению, напрашивается.
1857 – Знаменитая рождественская песня «Jingle Bells» была написана Джеймсом Пирпонтом. В авторском варианте она называется «One Horse Open Sleigh» »»
1971 – День рождения британской певицы Dido. начинала свою карьеру в качестве приглашенной певицы в группе "Faithless", в которой участвует её брат Ролло Армстронг. Два альбома "Faithless", записанных с участием Dido, — Reverence и Sunday 8pm — стали платиновыми »»
Richard Wayne PENNIMAN (1935)
O'Kelly ISLEY (1937)
Phil SPECTOR (1939)
Peter BROWN (1940)