Любить музыку в моем понимании - не значит заслушивать ее до дыр. К примеру, невозможно
представить себе, что кто-либо возьмется регулярно переслушивать мою любимую
группу Машнинбэнд - единственную русскоязычную команду, что поет песни
на том русском языке, на котором я привыкла
общаться в повседневности, и от прослушивания которой меня не корежит, словно дешевую
арматуру. Но в редких встречах есть и свои минусы: поинтересовавшись, как там
дела у питерцев, можно неожиданно выяснить, что группа близка к развалу, рискуя
остаться на планете
лишь в памяти людей, число коих значительно меньше того, которого она
заслуживает.
Уже очевидно, что история "Машнинбэнда" - победное шествие абсолютно
независимой тяжелой группы, созданной "гнилыми интеллигентами", - осталась в
прошлом. Начинается ли новый этап? Будет ли создана другая
группа? - c этим животрепещущим вопросом я и обратилась к лидеру группы
Андрею Машнину...
Звуки.Ru: - Честно говоря, я очень давно не слышала твою группу - после Бомбы примерно да пары концертов в 1999-м - 2000-м. Что за это время произошло?
Андрей Машнин: - Произошло то, что мне надоело этим заниматься именно потому, что затея не имела успеха. Всякие издатели дружно говорили "интересно, но не пойдет" или "хорошо, но лично мне такая музыка не нравится". Хозяева клубов тоже - мол, для нас слишком громко... хотя были исключения, конечно. Сейчас, как будто, все привыкли к такому звучанию, но мне уже надоело. К тому же, ребенок родился (сейчас ему год и девять), появилось другое занятие.
Звуки.Ru: - То есть сейчас группы, фактически, нет? Или все-таки что-то есть?
Андрей: - Да есть, как будто. Репетируют без меня, а мне неинтересно. Я и слова не помню никакие. Вот в феврале 27-го в "Молоке" играли на 10-летии "Бомбы-Питер" - слова, как обычно, из зала подсказывали...
Звуки.Ru: - Какие песни играли?
Андрей: - Старые. Так, очередной концерт по заявкам: "Рыба", "Cнайпер", "Cолнце", "Тлеть", Немного жалости" и т.д.
Звуки.Ru: - Тем не менее, невозможно себе представить Машнинбэнд без Машнина...
Андрей: - Такого не будет, конечно. Они там просто музыку играют в надежде, что я тексты напишу. А я не хочу их писать, и старые уже опротивело петь...
Звуки.Ru: - Мне грустно знать, что ты не пишешь ничего нового.
Андрей: - У Летова в новом альбоме будет песенка на мой текст "Помоги себе сам". Зовут еще другие группы записаться с ними или текст написать - тоже лень...
Звуки.Ru: - Ну хорошо, а создать абсолютно новую программу и абсолютно новую группу?
Андрей: - Разве что такое продолжение и возможно. Летов звал альбом записать, я говорю - ты организуй, я приду. Он где-то тоже в интервью потом говорил - "да, запишем "Машнин и опизденевшие"... Ну и все: я - здесь, он - там, видимся на их концертах раз-два в год, когда они сюда приезжают. Предыдущая подобная затея была с Аукцыоном. Лет этак 7-8 назад.
Звуки.Ru: - Что касается Летова - то мне всегда представлялось, что это несколько более маргинально, нежели интересно. Что касается нового проекта - почему нет? "До основанья, а затем"... Ведь Машнинбэнд в свое время дал дорогу сразу нескольким хорошим музыкантам...
Андрей: - Ну, нам тоже дали в свое время. А я сознательно никому ничего не давал, так что и ответственности за собой не чувствую. Наверно, да, пример какой-то был показан. Но Но если я что-то и хотел кому-то показать (молодым группам, что ли),- это то, что не надо думать о том, чтобы прославиться, а надо именно х*ячить.
Звуки.Ru: - Ну, хорошо, ты показал - мне многие молодые команды говорят, что Машнин - кумир творческой молодежи... но музыка так и не стала твоей основной профессией, верно? А были когда-нибудь предпосылки, что станет?
Андрей: - В том-то и дело!!! Главное, чтобы музыка НЕ была основной профессией. Только так можно не думать о гонорарах. У меня нет ни одного знакомого музыканта, который бы не зависел от продажи своего творчества, а я именно независим в этом, поскольку зарабатываю на работе. Поначалу интересно было раскрутиться, но уж коли не вышло, так и ладно.
Звуки.Ru: - А вообще расскажи - как все это начиналось, как народ подбирался?
Андрей: - Cпортивный был интерес: можно ли с ЭТИМ раскрутиться, не поступаясь прыщиками.
Звуки.Ru: - А тогда ЭТО вообще отсутствовало, как класс?
Андрей: - Класс был, но в классе не было такой ниши - по текстам хотя бы. Дельфины были - это напоминало раннего Генри Роллинза (Black Flag). Бондзински - любители Fugazzi. Текиладжазз как раз появилась, но там ориентировались на Nomeansno, как мне кажется.
Звуки.Ru: - Я бы сказала. что Текила образца начала их карьеры - все-таки больше любители Sonic Youth и Einsturzende Neubauten... это уже потом они больше в Nomeansno съехали.
Андрей: - Да, пожалуй. То-есть была хорошая музыка, был хороший вокал, но не было текстов.
Звуки.Ru: - Да, твоя "нежная лирика" - это действительно серьезное конкурентное преимущество... Слушай, а что тебе говорили, когда ты с этой оголтелой литературщиной рушился на уши беззащитных слушателей из фирм грамзаписи? Вы вообще сразу с Олегом Грабко (глава компании "Бомба-Питер". - прим. авт.) познакомились, или пришлось побегать по лейблам?
Андрей: - Фирсов познакомил меня с Грабко, тот рискнул вложиться в запись, потом еще в одну...
Звуки.Ru: - ...а потом тебе надоело, и ты занялся своей основной работой?
Андрей: - Ага. 41 мне уже. Работаю литературным редактором, по образованию редактор-издатель. Закончил московский полиграфический институт, теперь его называют академией.
Звуки.Ru: - Перфекционизм - беда поколения... Андрей, ты не замечал - у профессиональных журналистов и редакторов настолько гипертрофированно внимание к тексту, что они первыми начинают чувствовать, как песня теряет "оперативный" смысл...
Андрей: - Да, я вот постоянно только и чувствую - говно какое поют... Или шутят, порой неплохо, или говно всякое сочиняют. Стиля нет.
Звуки.Ru: - Ты сам свои тексты тоже, наверно, постоянно мучаешь в поисках багов?
Андрей: - Нет, я мало правлю: буквально глаголец-другой, и то не в
каждом тексте. Вот написал текст такой - "Голова" - он мне очень нравится:
Уши ложек и зубы вилок,
Макароны - волосы пшеничной блондинки
Галерея пустых бутылок -
Мой вклад в искусство
Жить на свободном рынке
Есть местечко,
Где заключаются браки -
Железная койка в черном бараке
и т.д. Ну и обосрали это все критики какие-то израильские (ссылку мне прислали
добрые люди). Говорят - Машнин
использует всё те же штампы... Написал им в гостевую: критику учел, группу разогнал.
Звуки.Ru: - А ощущение, что текст устаревает, у тебя бывает? По-моему, у тебя только одна песня есть, которая использует явную привязку ко времени - "Одинокий как"...
Андрей: - Припев "Одинокого кака" можно было дописывать,
но не стал, конечно:
Одинокий, как Путин
и т.д.... - но в самом тексте по смыслу нечему
устаревать. Там одни эмоции.
Звуки.Ru: - Cтрелки, мерседесы - ты полагаешь, что все это будет актуально еще долго-долго?
Андрей: - Хе-хе! Там так: "Облака, серебристые, как мерседесы, по мутным рекам на стрелку мчатся". Стрелка - это стрелка Васильевского острова, облака отражаются в реке и как бы плывут по ней. Мерседесу тоже уже больше ста лет. Хотя это я сочинил на Карповке она на стрелку ВО не идет :)
Звуки.Ru: - География - наука не дворянская, факт :)А в музыке ты что сейчас больше всего отмечаешь?
Андрей: - Не слушаю ничего. Так, по радио брякает, джаз в основном популярный. Рэп люблю хороший, но тоже специально не слушаю. Негров всяких, Ice T какого-нибудь. Чтобы заковыристо было.
Звуки.Ru: - А сам бы что играл, если бы совсем новое?
Андрей: - Я бы что-нибудь такое попел вроде Ника Кейва - мужское такое пение (хотя я не слушаю Ника Кейва, боже упаси). А вообще, ну ее нах**, всю эту музыку. Прочитал у вас отчёт о последней премии FUZZ. Нет мне места под солнцем этих героев.
1596 – Родился Николо Амати - итальянский скрипичный мастер, основатель фабрики кремонских скрипок, учитель Гварнери и Страдивари »»
1948 – Родился Оззи Осборн - британский рок-музыкант, певец, лидер Black Sabbath и участник множества сумасшедших проектов - от фестиваля Ozzfest до реалити-шоу "Семейка Осборнов" »»
1980 – Фотографом Анни Лейбовиц были сделаны последние, ставшие самыми известными, фотографии Джона Леннона и Йоко Оно в их нью-йоркской квартире. Через пять дней Джон Леннон был застрелен »»
Andy WILLIAMS (1928)
Ralph MCTELL (1944)
Paul NICHOLAS (1945)
Ozzy OSBOURNE (1948)