То, что грань между прог-роком и поп-музыкой весьма зыбкая, показали сами отцы британского прогрессива. Еще один камень в эту стену - Glitter, второй альбом The Urbane, сайд-проекта гитариста Arena Джона Митчелла. Звук этой команды вызывает целую массу ассоциаций. Если порыться в этой куче, то можно назвать Marillion, Cave In, элементы My Bloody Valentine, Muse, Rush, Porcupine Tree, Tom Petty, Oasis и даже Beatles. Но Glitter относится к породе тех дисков, звук которых похож на многое, но не копирует никого. Что само по себе уже знак качества.
Качество записи и работа звукорежиссера не оставляют желать лучшего, но для такого альбома это необходимо. От прогрессива Glitter унаследовал плотный звук. "Плотный" не в смысле "тяжелый" - просто композиции достаточно насыщены, чтобы вывести диск из разряда чистой поп-музыки, где все ухватывается сразу и оседает в мозгах навсегда. Но от обычного рока заимствована основа песен, несложная и мелодичная. При этом к классической схеме "куплет-припев" The Urbane добавили такие штучки из арсенала прог-рока, как выверенность и богатство аранжировок, и получилось очень хорошо. Да, не они это придумали, но пограничный жанр между прогом и поп-роком (прог-поп?) - это богатая жила, и вырабатывать ее можно долго.
Основное настроение диска - позитивное, чем-то похожее на Power Windows Rush, но более современное (не в смысле "электронное"). Почти все песни основаны на мощных риффах, в создание которых в равной степени вносят вклад все инструменты. The Urbane не стесняется использовать дисторшн, но не как Limp Bizkit, агрессии ради, а напора для. Вокалист из Джона Митчелла, конечно, не самый сильный, но голос у него приятный от природы, а кроме того, группа мудро использует хоровой бэк-вокал. The Urbane работают в совершенно конвенционных рамках рок-музыки - гитары, клавиши, ударные. Ничего лишнего. Но в лучших традициях корифеев жанра они создают в каждой песне красивые и запоминающиеся мелодии, дополняя их множеством дельных фишек, которые открываются только постепенно, с каждым новым прослушиванием.
The Urbane - стопроцентный продукт английской музыкальной культуры. Glitter не претендует на статус эпохального альбома - здесь, строго говоря, нет ничего действительно нового. Но этот диск сделан по настолько высоким стандартам, что этому можно только позавидовать (особенно если вы - российский музыкант). Музыка, исполнение, оформление диска очень профессиональны, но профессионализм не идет в ущерб эмоциям и не оставляет холодного впечатления. Glitter - просто хороший рок-альбом... альбом для людей со вкусом.
Baby WASHINGTON (1940)
Timmy THOMAS (1944)
Алексей Лазаревич МАКАРЕВИЧ (1954)
Claus LARSEN (1967)