Несомненное достоинство KISS, кроме
незатейливого, но безупречного и
качественного хард-рока, состоит в том, что этот коллектив на протяжении
тридцати лет умеет
удерживаться в центре внимания музыкальной общественности - вне зависимости от
статуса активности. Нет альбомов? Не беда, читайте собственный журнал группы.
Нет гастролей? Играйте в фирменные куклы KISS. Нет ничего? Пользуйтесь
уникальными презервативами прославленной группы. И так далее.
В свое время, в самом начале 80-х, KISS сменили состав группы, сбросили
легендарные маски и решили пойти честным путем естественного развития. Первая
серьезная неприятность настигла группу в 91-м: от рака умирает барабанщик Эрик
Карр, а ему на замену музыканты берут такого профессионала, как Эрик Сингер
(который к тому времени уже был известен своими работами с Black Sabbath,
Badlands, Литой Форд и Элисом Купером).
Музыканта быстро сделали "своим
в доску", представляя, как важную и не заменимую часть коллектива. С ним KISS
прокатились вокруг Земного шара не по одному разу, записав не менее успешный,
чем его предшественники альбом, а затем... В середине 90-х KISS, четко
просчитав рациональность и финансовую оправданность такого шага, принимают
решение пригласить в состав группы прежних ее участников - взамен, разумеется,
текущих членов группы, принять опять "масковый имидж" и отправиться на гастроли.
Эрику Сингеру указывают на дверь.
С Эриком мне удалось побеседовать в Будапеште, где маэстро ударной установки давал мини-концерт с венгерской KISS-трибьют группой KISS Forever band, за несколько часов до его отлета в США. Надо заметить, что уроки, полученные в KISS, не прошли для него даром: Эрик вовсю распродает майки легендарного ансамбля, собственные фотографии, барабанные палочки и за $4 разрешает сфотографироваться с собой на "Поляроид".
Звуки.Ru: Эрик, тебя не задевает то, что люди, несмотря на солидный послужной список воспринимают тебя исключительно как бывшего барабанщика KISS?
Эрик Сингер: Нравится мне это или нет, но люди меня воспринимают именно так. KISS - часть моей биографии, а я - часть биографии KISS.
Звуки.Ru: Из того великого множества персоналий, с кем тебе довелось работать за двадцать лет карьеры, кого ты вспоминаешь по сей день как самого запоминающегося партнера по сцене?
Эрик: Несомненно, это Брайан Мэй (Brian May). Уникальный человек, редкого таланта и безграничных способностей. Поверь, я знаю многих мега-звезд, но птиц полета Брайен Мэя в этом списке нет. Я работал с ним всего на одном гастрольном туре, но этого времени было достаточно, чтобы узнать человека.
Звуки.Ru: Когда ты занял пост постоянного участника KISS - что ты чувствовал? Мечта стала реальностью?
Эрик: Нет, это совсем не так. К тому времени я уже был зрелым человеком, профессиональным музыкантом, так что пост участника KISS для меня был очередным вызовом, который бросила мне судьба, а не мечтой, которая стала реальностью.
Звуки.Ru: В составе KISS ты провел далеко не самое плохое время в своей жизни. Какова была твоя первая реакция, когда в 1996 году тебе сказали, что больше не нуждаются в тебе, так как оригинальный участник "золотого состава" Питер Крисс возвращается в группу?p> Эрик: Что я почувствовал? Я думаю, что любой нормальный человек почувствовал бы тоже самое, если бы потерял хорошую работу. С другой стороны я понимал, что для них это большой бизнес, это их деньги, соответственно я с честью принял и это решение, разве у меня был выбор? На их месте я бы поступил точно так же.
Звуки.Ru: На твой взгляд, как выглядит KISS и все, что с ним связано сегодня? Индустрия? Искусство? Рок-н-ролл?
Эрик: KISS всегда были большим бизнесом, сколько я их знаю. Четко налаженной и работающей машиной по производству денежных знаков. Это надо признать и с этим надо смириться. Я не знаю, как это выглядело в 70-х, но в 80-х и 90-х это было именно так.
Звуки.Ru: Твое присоединение к группе наверняка сопровождалось огромным и подробным контрактом, регулирующим твой статус в KISS. Каковы были наиболее странные пункты этого соглашения?
Эрик: Я не могу об этом говорить. Единственное скажу, что они хотели получить полный контроль над всеми моими действиями.
Звуки.Ru: Ну, ты хотя бы стал миллионером за время, проведенное в группе?
Эрик: Я уже неплохо жил и до KISS. Но я не так богат, как Пол и Джин (бессменные участники KISS - прим.автора).
Звуки.Ru: Поддерживаешь ли ты отношения с уже бывшими коллегами? Ну, скажем, обмениваетесь ли вы рождественскими открытками, или что-то в этом роде? Если бы тебе позвонил Джин Симмонс и попросил вернуться, ты бы среагировал?
Эрик: Зачем им меня просить играть с ними вновь, если я сейчас играю у Элиса Купера, у меня нет времени? У KISS есть свой бессменный ударник - это Питер Крисс. А насчет открыток - так я своей семье-то их не посылаю, не то, что бывшим коллегам.
Звуки.Ru: Эрик, расскажи, как ты стал ударником?
Эрик: Ох, в этой истории не было ничего особенного, я родился в маленьком городке в штате Огайо, начал играть еще в школе, потом уже переехал в Лос-Анджелес, где и стал заниматься музыкой уже серьезно.
Звуки.Ru: В то время все рок-музыканты в Америке, кто желал известности, переезжали жить в Лос-Анджелес. На твой взгляд, этот город по-прежнему остался американской рок-меккой?
Эрик: Не знаю. Мне кажется, что он ею никогда толком и не был.
Звуки.Ru: После такого продолжительного творческого пути, который ты прошел практически в одиночку, не было у тебя желания создать собственную группу и не менять их, словно перчатки?
Эрик: Скажем так, у меня были подобные эксперименты в случае с Badlands (здесь Сингер играл вместе с бывшим гитаристом Оззи Осборна Джеком И. Ли - прим.автора), и этот эксперимент не удался. Сейчас я предпочитаю играть у кого-то, нежели что-то организовывать самому.
1966 – Родился Сергей Трофимов, автор-исполнитель песен, музыкант, поэт, Заслуженный артист РФ. В феврале 2012 года был официально зарегистрирован как доверенное лицо кандидата в Президенты РФ »»
Ralph SUTTON (1922)
Larry BUNKER (1928)
Delbert MCCLINTON (1940)
Bobby KING (1943)
Jeff LORBER (1952)
Jordan RUDESS (1956)
Troy MCLAWHORN (1968)
PUFF DADDY (1969)