Музыкальная жизнь вечера 17-го октября была весьма насыщена и разнообразна - тут тебе и Гарик Сукачев, встречавший осень во МХАТе, и "монстры тяжелого рока" в Лужниках, и "День радио" в Театре Эстрады, посвященный юбилею Квартета И, по случаю чего в спектакле, помимо Несчастного случая, были задействованы еще и ЧАЙФ, Сплин и БИ-2. Столь мощная конкуренция внушала некоторое опасение по поводу посещаемости еще одного мероприятия, а именно первого в 10-летней истории группы Ночные снайперы выступления на сцене легендарной Горбушки. Впрочем, эти опасения стали проходить, когда по дороге от метро мне не раз пришлось ответить на вопросы о лишнем билетике, и окончательно развеялись при виде длиннющего людского "хвоста", тянувшегося ко входу в ДК. Публики было, конечно, поменьше, чем за неделю до того на "ЧАЙФах", да и состав ее разительно отличался от завсегдатаев горбушкинских концертов - тут и там сновали молоденькие девчушки с одинаковыми коротенькими стрижками, впрочем, попадались и вполне солидные пары в вечерних туалетах - видимо, сотрудники шефского завода, премированные билетами на концерт. Складывалось впечатление, что процентов 80, а то и 90 зрителей вообще впервые оказались в столь необычном для себя концертном зале: мне даже пришлось объяснять некоторым из них, что бельэтаж - это самые "крутые" места в зале, поэтому им несказанно повезло с билетами. Однако уже с самого начала концерта стало понятно, что все это ерунда, и поддержка зала музыкантам будет гарантирована на нормальном рок-н-ролльном уровне!
Первое появление Дианы Арбениной на сцене несколько удивило и позабавило, ибо нынешняя ее прическа напоминала чем-то Костю Кинчева в молодости, а наряд больше подходил для какого-нибудь футбольного или баскетбольного матча, причем за украинскую команду - желтая майка и синие спортивные трусы. Видимо, Диана решила достойно принять "бой" и, что называется, "показать высокий спортивный результат".
Музыканты решили долго не "раскачиваться", сразу начав с забойных "Аfрики", "31-й весны", "Klein". Следующую песню, "Рубеж", солистка пела уже в сопровождении зрительского хора, впрочем, как и "Кошку московскую" - одну из моих самых любимых. Правда, до сих пор мне сложно отделаться от воспоминаний о классическом исполнении "Кошки" с неповторимым бэк-вокалом и скрипичным солом Светы Сургановой. Сейчас практически все соло исполняются гитаристом Иваном Иволгой, и надо отметить, что за те несколько лет, что мы знакомы, уровень его мастерства значительно вырос. Далее прозвучала "Охота на волчат", чем-то отдаленно напоминающая наутилусовский "Отход на север" (все-таки сказалось, видимо, сотрудничество с Гогой Копыловым и Аликом Потапкиным на заре "электрических" "Снайперов"). А для исполнения "знаковой" песни "Черное солнце" Дианка оперативно переоделась в черный облегающий комбинезон. Зажигательное исполнение "Блинов по-снайперски" закончилось в итоге порванной гитарной струной и первыми подарками от благодарных зрителей, некоторым из которых даже посчастливилось "поручкаться" с Арбениной во время песни.
"Концерт в Москве удался!" - радостно заявила певица и в благодарность за это запела "Столицу", и тут уже традиционно на сцену из зала полетели бумажные самолетики - трюк, хорошо известный частым посетителям снайперских концертов. После давно не звучавших "Бабушек" состоялась очередная смена наряда (честно говоря, действо довольно непривычное для рок-н-ролльных концертов - но девушка она и есть девушка), предварившая премьеру песни "Одни в небесах" - очень сильной и пронзительно красивой баллады.
Далее Диана, поблагодарив своих музыкантов за отличную игру и отпустив их немного отдохнуть, внесла в происходящее некую интригу, пообещав зрителям скорый сюрприз, после чего запела песни с недавно вышедшего акустического альбома Тригонометрия. Кроме того, состоялась и еще одна премьера - "очень тихая", в традиционно бардовском стиле, песня про осень "Ты - город". Ну, а уж во время "Юго2" разрешилась и загадка обещанного сюрприза - на сцену вышел струнный квартет Концертино, в сопровождении которого и прозвучали "Ограды", "Россия, 37-й" и "Время года - зима". Кстати, вторая композиция в таком варианте мне понравилась даже больше - они стала звучать намного трагичнее и мрачнее.
Финальная честь концерта проходила уже при нескончаемо звучащем хоровом
пении, поскольку продолжилось исполнение хитов с последнего альбома коллектива:
нервные "Цунами", "Пароходы" (тут в зрительских руках появилось огромное
количество бумажных сердечек с нарисованными на них мишенями), "д.р.", "На
границе", дежурная песня владельцев цветочных ларьков "Ты дарила мне
розы, "Зву-чи" и любимая Дианкина "Катастрофически".
"Отстрелявшись" и отвесив зрителям коллективный поклон "а-ля ДДТ", музыканты
удалились в гримерку.
К этому моменту концерт длился уже два с лишним часа, и оставалось только поражаться мужеству и выносливости, в первую очередь, лидера группы, когда после небольшой паузы и оглушительного вызова на бис "Снайперы" вновь показались на сцене. Арбенина, на сей раз повязав на голову бандану и натянув капюшон, исполнила некое подобие рэпа про 'самый уличный спирит'. В заключение еще прозвучали "Не ищу" и "Юго1", доведшие общее количество сыгранных композиций до 30-ти(!).
Честно говоря, после этого концерта я бы, наверное, с удовольствием
поспорила с теми, кто считает рок-н-ролл не женским делом. Во всяком случае,
думаю, что сейчас сказанная мне три года назад в интервью фраза Арбениной о
том, что "женщина с гитарой - это нонсенс" выглядит совершенно не актуально -
количество рок-команд, возглавляемых девушками, растет буквально день ото дня.
Одна из таких "рок-див" - Марина Чиркунова из Тотала - была
замечена мною
после концерта возле гримерки и сказала несколько добрых слов в адрес коллеги:
Марина Чиркунова: - Арбенина - это и есть Арбенина, слов больше нет!
Человек неиссякаемой энергии,
я всегда поражаюсь и удивляюсь, и даже в чем-то завидую ей, потому что даже в
моменты депрессии она не успокаивается, она все время живет, движется -
творческий человек! Я ее очень уважаю и люблю. Сегодня я с удовольствием
посетила это мероприятие. Поздравляю со всеми праздниками, со всеми удачами.
Дерзать, дерзать и не останавливаться! Я знаю, что она трудяшка, она сделает
это!
Между нами нет никакой конкуренции. Мы все разные абсолютно, и свободы
очень много, то есть можно творить и совершенно не пересекаться, никакого
плагиата тут не будет. Персонажи все сами по себе индивидуальны, поэтому тут
скорее наоборот - есть какое-то уважение друг к другу, мол, "О! Это тоже наша!"
И все-таки было интересно узнать мнение о состоявшемся событии у главного действующего лица - у Дианы. Короткое блиц-интервью после концерта:
Звуки.Ru: - Как ты думаешь, теперь ты имеешь право сказать: я "сделала"
Горбушку, теперь
я настоящий рок-музыкант?
Диана: - Я пока не могу сейчас этого сказать, потому что я "жираф", в хорошем
смысле этого слова. Впечатления должны "отстояться", и только потом ты
понимаешь - либо ты
выиграл, либо проиграл, либо завоевал, либо отдал. Но навскидку могу сказать,
что мне пока очень все понравилось, за исключением кое-каких звуковых дел. Что
касается этих стен, то мне очень хотелось здесь сыграть! В Питере есть ДК
Ленсовета, а в Москве - Горбуха. Там мы играли уже три раза, и для меня это
такая "Горбушка с питерским окрасом".
Звуки.Ru: - Концерт называется '10 лет спустя'. Это было официальное
празднование?
Диана: 10-летие мы не отмечали, в силу того, что у нас произошло очень много
изменений. Мы решили, что было бы абсолютно недостойно с нашей стороны взять и
начать отмечать 10-летие, зачем? К тому же, на самом деле, самое главное -
работа. Лучше сыграть клевый концерт, чем устроить какое-нибудь застолье.
Отмечать, мне кажется, мы будем 20-летие. (смеется) Ну, или хотя бы 15-летие.
Звуки.Ru: - Неделю назад здесь "ЧАЙФ" выступал с оркестром русских
народных инструментов,
вы - со струнным квартетом, как это понимать? Рок-н-ролл возвращается к корням,
или это попытки найти что-то новое? Или вообще можно это считать "кризисом жанра"?
Диана: - Мне кажется, что вообще наш век - это век консолидации. Что касается
музыки, то все стремится друг к другу. Классическая музыка - это то, на чем
вообще стоит вся музыка, абсолютно точно! Мне нравятся эти эксперименты, и я
хочу это продолжать. Я сейчас слушаю последний альбом группы Muse
Absolution, и он так классно играет на фортепиано, используя кусочки
Рахманинова, - это безумно поднимает! У меня просто нет слов! За классической
музыкой будущее рок-н-ролла!
Дата образования:
19 августа 1993
1967 – В 1967 году родился московский клавишник Серге́й Серге́евич Чекрыжо́в, участник группы Несчастный случай »»
Z.Z. HILL (1935)
Frankie LYMON (1942)
Moses DILLARD (1946)
Sister Sarah BROWN (1951)
Анатолий "Джордж" ГУНИЦКИЙ (1953)
Patrice RUSHEN (1954)
Frankie KENNEDY (1955)
Marty STUART (1958)
Basia (1959)