Современный R&B-соул у нас не любят. И даже дело не в том, что не любят, а в
том, что это музыкальное агрегатное состояние остается абсолютно за гранью
постижимого у доморощенных любителей семи нот. И если секса у нас раньше официально не было, но на деле он все-таки был, то R&B вроде
бы и есть, но на самом деле его как бы и нет. Видимость того, что этот стиль
позиционируется на родных просторах в мозгах потенциальных потребителей, вроде бы имеется, но толку с этого - как с козла молока. С женщинами, исполняющими R&B-соул, дела обстоят сравнительно неплохо: их много, и в народе их даже знают по именам (плохо, что все они при этом - практически на одно лицо). А вот с
поющими мужчинами, с момента бенефиса в начале 90-х четверки Boys II
Men, дела у нас обстоят неважно. Казалось бы, R.Kelly - не какой-то там обкуренный нигер из Гарлема: самая что ни на есть мегазвезда... а
вот вы хоть пару хитов его знаете? - вряд ли, боюсь, ни одного не припомните.
А между тем, современная американская музыкальная культура представляла бы собой довольно невнятное и скучное зрелище, не будь в ее рядах такого выдающегося
персонажа, как R.Kelly. Талантливый певец, мультиинструменталист, продюсер, он
покорил публику своими трогательными мелодичными сентиментальными балладами.
Умелое сочетание R&B, соула, госпела, хип-хопа, фанка и поп-аранжировок вкупе с
невероятным "чувством хита" превратили R.Kelly в одного из самых влиятельных
американских музыкантов 90-х. С момента начала творческой деятельности в 1992
году в составе команды Public Announcement в активе у певца
обнаруживаются миллионы проданных пластинок, награды Грэмми, сотрудничество с
доброй половиной поп-звезд мировой величины среди которых были и Michael
Jackson, и Celine Dion, и Janet Jackson, и Puff Daddy
(P.Diddy) и другие именитые личности.
Велика вероятность, что R.Kelly -
один из самых приличных негров-мужчин среди нынешнего афроамериканского
муз-анклава. По сравнению с остальными рэпперами-хип-хоперами он практически
ангел (небольшие неувязочки после общения с несовершеннолетними не в счет) и
песни у него в целом приличные и очень даже задушевные. А поет он преимущественно о том, как ему, передовому представителю чернокожей Америки, было бы неплохо
сексуально развлечься в эту чудесную лунную ночь. И делает он это так элегантно и
красиво, что любая уважающая себя афроамериканка (да и белая, что греха таить,
тоже) обязательно захочет подобным образом приобщиться к возвышенному.
Но мы-то с вами не такие - нам чужды их животные нравы, мы и языка-то порой
толком не знаем, поэтому только по мелодии и по всяким там охам-вздохам можем
гадать, о чем в песне поется.
Словом, берите пластинку и начинайте активно слушать популярного
американского исполнителя R&B-соула R.Kelly, все его самые, что ни на есть
хиты (правда, пока только первую часть). И будет вам физиологическое счастье 18 раз подряд... плюс еще немного радости на довесок от ремиксов.
Frank WESS (1922)
John MCLAUGHLIN (1942)
Arthur CONLEY (1946)
Chris CUTLER (1947)
Eugene CHADBOURNE (1954)
Nels CLINE (1956)
Bernard SUMNER (1956)
Michael STIPE (1960)