Увидев в первый раз афишу с предстоящим в ЦДХ акустическим концертом группы Тайм Аут, я несколько удивилась. Поскольку, общаясь с ними на протяжении вот уже 9 лет (Господи, ужас-то какой!), включивших в себя многочисленные мотологические курултаи, пивные фестивали, несколько Байк-шоу и просто дружеские посиделки, - то есть проникнувшись мотологической доктриной до мозга костей и даже написав об этом в свое время небольшой "трактат", вряд ли бы я смогла когда-нибудь предположить, что "квачи прилетят" на сцену столь необычного для их "ярких и ослепительных шоу" зала. Дабы немного прояснить ситуацию, я и направилась в студию, где идет усиленная подготовка к предстоящему событию. Наш разговор, как обычно, проходил с лидером ансамбля мотологической музыки Александром Минаевым.
Звуки.Ru: - Что означает название программы "Наше время пришло"? То, что и вы тоже дожили до того возраста, когда сидят на стульчиках и поют спокойные песни?
Саща Минаев: - Да нет, просто факт такой свершился, пришло время и нам выйти на сцену с акустической программой, которая, во-первых, нам самим доставляет удовольствие, и которой мы поделимся щедро со слушателями и любителями мотологии. А во-вторых, я думаю, что за 15 лет существования мы докапываемся уже до корней мотологии, и музыка в акустическом варианте стала уже на 100 процентов мотологической. Если раньше она основывалась на хард-роке и каких-то близких к нему музыкальных течениях, то в акустике это - "галимая" мотологическая музыка!
Звуки.Ru: - То есть без всяких электронных примочек и т.п.?
Саша: - Да, в некоторых песнях только будет использоваться бас-гитара, а все остальное - чистая акустика.
Звуки.Ru: - В вашем заявлении по этому поводу говорится, что песни 100-процентно переработаны - как это понимать?
Саша: - В прямом смысле, на 100 процентов! Я думаю, что это легко можно будет понять, услышав сами песни.
Звуки.Ru: - Еще меня порадовала фраза: "Известные хиты в новой аранжировке приятно удивляют и даже в некоторой степени возбуждают". Это какие же конкретно хиты и до какой степени?
Саша: - Да у нас все хиты возбуждают как раз в той "некоторой степени", которой достаточно, чтобы это возбуждение переходило в оргазм! (радостно улыбается)
Звуки.Ru: - А почему вы решили выступить в ЦДХ? Ведь, как мне помнится, раньше вы никогда этого не делали?
Саша: - Да, там мы никогда не выступали, но раньше мы и такую музыку
никогда не играли! Поэтому для нас это все новое, и даже старые песни - все
равно как новые. Хотелось чего-то "такого" - все-таки зал относительно
камерный, для нас небольшой, и хотелось, чтобы люди, пришедшие на концерт, на
этом концерте посидели. Посидели - не в смысле седыми вышли (смеется), а
посидели - отдохнули и получили удовольствие, то есть сидя воспринимали наше
творчество.
Мы, наверное, тоже будем играть сидя, не считая, конечно, определенных
танцевальных композиций, которые мы обычно исполняем - от этого мы не отказывается!
Звуки.Ru: - Каких, например?
Саша: - Ну, "Танец Сухэ-Батора", естественно, куда ж без него? Я думаю, мы расчистим небольшой пятачок для своих танцев, такую площадочку, на которой будем "зажигать", ну а уж остальные... Вообще, в принципе, танец "Фонарики" - универсальный, поэтому его можно и сидя исполнять. То есть тут тоже все будет по-новому.
Звуки.Ru: - Вообще в ЦДХ особо-то не потанцуешь в зале, там это не приветствуется...
Саша: - Ну и, слава Богу! У нас нет самоцели зал "на уши поставить" - этим мы и так регулярно занимаемся и в других местах. А так, доставить людям удовольствие в относительно камерной обстановке - это бы хотелось попробовать.
Звуки.Ru: - С вами будет играть еще один человек, насколько мне известно...
Саша: - Да, мы пригласили еще одного гитариста, зовут его Александр Марченко. Это человек совершенно не из нашей тусовки, к рок-музыке отношения фактически никакого не имеет: он работает, в основном, с бардами - но он великолепно владеет инструментом! Он просто совместно с нашим звукорежиссером Сергеем Педченко занимается этой студией, "Винил энд Пух", где мы сейчас с тобой находимся, и на которой мы репетируем и пишемся. Так что зная его как великолепного музыканта, мы и пригласили его помочь нам в этой программе.
Тут, немножко вторгаясь в монолог Александра Минаева, хочется дать слово его вышеупомянутому тезке:
Звуки.Ru: - Вы действительно никогда не сотрудничали с рокерами?
Александр
Марченко: - Ну, с такими точно нет! (улыбается)
А.Марченко: - Забавно, конечно! Я раньше, в основном, имел дело с джазом,
классикой, хотя с этими ребятами мы знакомы, на самом деле, давно, я их
по-человечески очень люблю, поэтому легко согласился с ними поработать.
Павлик, например, часто приходит к нам на записи, когда мы пишем какой-нибудь
джаз, дает нам разные полезные советы - он же очень хороший музыкант вообще-то.
Нет, есть тут такая забавная "фишка" - "Тайм Аут" играет акустику - это
интересно уже само по себе хотя бы в рекламных целях. Ну, а что уж получится -
посмотрим!
Возвращаемся к разговору с лидером коллектива:
Саша: - По всей видимости, Александра мы приглашаем только на один концерт, поскольку это большое презентационное мероприятие, а дальше уже будем подгонять
программу под существующий состав, то есть под троих. Мы уже как-то это пробовали, делали некие "вставочки" акустические, получалось довольно интересно. Ну, а тут, поскольку концерт большой сольный, то хотелось бы как-то
разнообразить звуковую палитру, если так можно выразиться (смеется). Вот аккордеон, видимо, еще будем использовать...
Звуки.Ru: - А каких-то еще необычных задумок нет?
Саша: - У нас вот тут стоит пила, и, честно говоря, мы периодически к ней
подходим, но никак не можем ее внедрить в нашу программу, хотя желание
огромное! Если все удачно сложится, то на пиле мы сыграем все-таки. Будет
играть либо Пашка, либо Пашка с Андрюхой, потому что по одному это довольно
тяжело сделать. А так - один колотит, а другой гнет.
Звуки.Ru: - Паша постепенно становится мультиинструменталистом?
Саша: - Да, но я не знаю, хорошо это или плохо, потому что, на мой взгляд, лучше
хорошо играть на одном инструменте, чем на многих! (хохочет) Но это мое
субъективное мнение...
Звуки.Ru: - Я знаю, что вы планируете делать съемку концерта.
Саша: - Да, это мы пытаемся сделать своими силами. Сейчас наш директор, Каневский
Алексей Станиславович, он же Степ, занимается полностью подготовкой этого
мероприятия, ведет переговоры по съемкам. Запись звука будем делать силами
опять же студии "Винил энд Пух". Наш последний прошлогодний концерт в Горбушке
записан на оборудовании этой студии и сведен там же, поэтому за качество
аудиозаписи мы не переживаем. Главное, самим сыграть хорошо, а уж оборудование
позволяет достичь качественного звучания. Хотелось бы, чтобы все получилось,
сложить в кучку и видео, и аудио, и издать.
Звуки.Ru: - А не кажется тебе, что 350 рублей - это довольно высокая цена для ваших почитателей?
Саша: - Открою маленький секрет. 350 - это самые дешевые билеты, и, кажется, они
уже проданы. Я хочу предупредить, что, в принципе, зал-то довольно ограничен, и
билеты уже раскупаются.
Звуки.Ru: - Нет ли у вас опасения, что более дорогие так и не купят? Ведь публика в ЦДХ
специфичная, и никакого отношения к мотологии особо не имеет.
Саша: - Да, не имеет, но мы пошли на этот некий эксперимент - смелый, может быть,
но хочется каких-то новых ощущений. Хотя переживания по поводу продажи билетов
не меняются - что ЦДХ, что Горбушка, что любой другой зал... Но пока,
тьфу-тьфу-тьфу, вроде все нормально.
Звуки.Ru: - Не означает ли, что в этом году мотологический Новый год может не состояться?
Саша: - Нет, это отдельная тема. Традиции нам ломать не хочется, и поэтому пока
ориентировочно планируется провести его в декабре в Горбушке.
Что ж, для тех, кто не хочет ждать до декабря и увидеть обещанное
перевоплощение любимых артистов в столь непривычный образ серьезных музыкантов,
есть предложение - посетить их концерт, который состоится 24-го октября в ЦДХ.
Вообще акустические концерты сейчас модны, их везде все играют "со
страшной силой"! Хотя тут скорее применим термин "Unplugged", потому что это
будет отличаться от акустики Шевчука, БГ или Макаревича - эти, скорее, барды. А
"Тайм Аут" все рано остается таким же, как и был, на чем бы ребята ни играли, разве что балалайку в руки взять. Хотя, в принципе, и в этом случае мало что изменится. Звучание только другое, а смысл тот же. К тому же, другие музыканты в акустике обычно поют особые песни, которые не исполняются в электричестве, а тут будут те же самые песни, только переработанные под акустику. Получается
интересно, только "Буратино" вот какой-то отмороженный, но он такой и есть!
1967 – Родился Федор Чистяков - главный боянист русского рок-н-ролла, вокалист и лидер группы Ноль »»
1983 – Погиб Деннис Уилсон, один из братьев-основателей серф-группы The Beach Boys »»
Johnny OTIS (1921)
Олег Николаевич КАРАВАЙЧУК (1927)
Dick SUDHALTER (1938)
Charles NEVILLE (1939)
Edgar WINTER (1946)
Joseph "Ziggy" MODELISTE (1948)
Alex CHILTON (1950)
Michel PETRUCCIANI (1962)