Теперь такая музыка считается независимой, и, наверное, даже экстремальной.
Меж тем, не дающая покоя эстетам последних поколений полистилистика веселейшей
группы Electric Six - это лишь грамотное использование довольно
старомодных наработок рок-мейнстрима конца 70-х - начала 80-х.
Пользуются бравые парни наследием прошлого на удивление неплохо. Брутальная
энергетика от Kiss ("She's White"), мрак от Cult и
Sisters Of Mercy ("Electric Demons In Love"), плюс толика того
специфически-современного зверства, которое многие так любили смаковать в
музыке проекта Skunk Anansie ("I'm The
Bomb") в сумме дают что-то если не совершенно новое, то более качественное,
нежели составляющие.
Правда, следует учесть, что сформировавшееся на рубеже упомянутых десятилетий
поп-культурное противостояние - матереющее диско и новая волна с одной стороны,
ошметки глэма, скоропортящийся панк и новорожденный металл с другой -
музыкантами группы игнорируется. Поэтому, к примеру, песня под характерным
названием "Gay Bar" будет выдержана отнюдь не в диско-тонах, а в духе
прямолинейного забоя Motorhead времен "Bomber" или Игги
Попа периода "Lust For Life".
Кроме того, здесь играет роль тот факт, что масса в общем-то неплохих работ
конца 70-х - начала 80-х была катастрофически обезображена плоским и
ненатуральным электропоп-саундом. Тогда, после первых восторгов по поводу
цифровых клавиш, многие заметили, что по-настоящему проблему имитации живых
инструментов эта аппаратура не решает. По сути электропоп был стилем,
скороспело сформированным под звучание первобытных тон-банков. С тех пор
цифровая техника шагнула далеко вперед, и все это звучит дичайшим анахронизмом.
Отсюда и огромное количество попыток переиграть старенькие хиты Alphaville,
Bros, A-Ha и т.д. в радикальном роковом ключе. И лишь редкий безумец вместо
производства римейков рискнет изобразить что-нибудь а-ля Erasure на
современных клавишах и с роковым драйвом. А между тем, сразу получится
куда более съедобное произведение - вроде закрывающей альбом композиции "Synthesizer".
Кропотливо вычищая из наследия новой волны архаичный мусор электропопа,
Electric Six, по сути, моделируют альтернативный путь развития поп-музыки.
Конечно, "nec Hercules contra plures", в одиночку историю не переиграть.
Но помечтать-то о металлическом диско-панке можно, верно?
1966 – В Орандж Сити, Калифорния, родился певец и композитор Джефф Бакли, прославившийся своим нервным и красивым фальцетом. Исполненная Бакли композиция Леонарда Коэна «Hallelujah» находится в списке 500 лучших песен всех времён и народов »»
1967 – the Beatles закончили работу в студии над альбомом «Magical Mystery Tour» »»
1987 – На концерте группы «Алиса» милиционеры избивают Константина Кинчева и его беременную жену. Тот в ответ посвящает песню «Эй,ты, там, на том берегу» «иностранным гостям, присутствующим в зале ментам и прочим гадам». Первый скандал, связанный с «Алисой» »»
George MASSO (1926)
Gordon LIGHTFOOT (1938)
Bob GAUDIO (1942)
Martin BARRE (1946)
Rod CLEMENTS (1947)
Leslie MING (1951)
Jeff BUCKLEY (1966)