Если не считать ABBA, какую музыку играют в Скандинавии? Burzum и
Mayhem, ну, и клоны, конечно. In Flames, At The Gates (и
тоже клоны). Ладно, Bjork. Хорошо. Еще кто-нибудь? Amorphis,
отлично. А еще? Неужели где не чернуха, там сразу сюр?..
Примерно так, должно быть, рассуждал в 1994 году Ройне Стольт (Roine
Stolt). И парень нашел, чем ответить "to suicidal metal music of today".
Вообще называть Ройне Стольта (основателя The Flower Kings) "парнем" уже, увы, не совсем корректно. Еще в конце 60-х он топтал сцены родных шведских ДК, играя на басу в кавер-группах Doors, Хендрикса и иже с ними. С 1974 года он играл (теперь на гитаре) в команде Kaipa. Вы никогда про них не слышали? Вы не одиноки. Тем не менее, в 70-е они были главной шведской прог-симфо-рок-группой. К августу 1994 года у Ройне Стольта был уже немалый багаж опыта за плечами. И тем не менее, только по прошествии двадцати лет ему удалось найти свою волну и оседлать ее.
По словам самого Ройне, он хотел сделать музыку, несущую "доброту, сострадание, свет, счастье и радость" и просто стал говорить то, что давно хотел выразить. Если он действительно думает такими словами, с ним должно быть довольно непросто общаться, но музыка The Flower Kings способна сказать многое. Все пятеро шведов в группе (сейчас 5 шведов + венгр-барабанщик) были поклонниками классического прога - "арт-рока" рубежа 6070х. В 90е их блюдо пришлось ко столу.
theFK покорили Страну Прогстеров первым же набегом. Дебютник, еще
официально сольная работа Стольта под названием The Flower King, был не
только одобрен критиками (дурное дело нехитрое), но и заложил основы фан-базы
группы - одной из самых больших в жанре. Дальше The Flower Kings оставалось только
поддерживать взятый темп, и они справлялись с этой задачей более чем успешно. В случае
с theFK можно быть уверенным, что если уж они молчат больше года, то жди
двойного альбома (Stardust We Are в 1997, Flower Power в 1999).
Концертники не в счет, хотя после альбома Retropolis (1996) шведы
выступали не только в США, Канаде, Японии, но даже в Южной Америке. Когда
музыкантам становилось совсем нечем заняться, они баловались сольными альбомами
и сайд-проектами. Стольт записал в 1998 альбом Hydrophonia и выпустил
два диска с супер-группой Transatlantic, в чей состав вошли клавишник
Marillion Пит Тревавас (Pete Trewavas), Нейл Морс (Neal
Morse) из
Spock's Beard и ударник Dream Theater, тов. Майк Портной
(концертники опять не в счет); клавишник The Flower Kings Томас Бодин с 1996 по
2003 подкинул миру три сольных альбома (An Ordinary Night In My Ordinary
Life - 1996, Pinup Guru - 2002, Sonic Boulevard - 2003).
Def Leppard и Metallica - есть у кого поучиться работоспособности.
Музыка theFK концентрирует опыт тридцати с лишним лет прогрессив-рока в единое целое. Вы никогда не сможете сказать с уверенностью, принадлежит ли тот или иной кусочек их музыки Pink Floyd или Marillion, Yes или King Crimson, Dream Theater или Gentle Giant... (продолжить список в меру знания монстров прога). Несомненный талант theFK - в том, что с первого альбома они умели втиснуть в одну минуту звучания барочный акуситический пассаж, агрессивный басовый рифф (в мажорной тональности, конечно) и гипнотически переливающееся соло а-ля Tangerine Dream, поблескивающее на солнце, перышком клавишных щекочущее центры чакр, заставляющее третий глаз раскрыться и глянуть в лицо мировой душе... гмм, это уже пошла следующая минута.
И тем не менее, в отличие от Close To The Edge Yes, The Minstrel in the Gallery Jethro Tull или "программных" работ King Crimson, музыка theFK более мягкосердечна по отношению к слушателю. Там, где классические образцы жанра нужно понять, чтобы слушать, theFK могут играть роль фоновой музыки. Все прилежно проведенные дуэли гитары и клавиш, смены текстур партий баса и ударных, все прекрасно, спору нет. Ронни на одной струне переиграет гитаристов R.A.T.M., Creed и Placebo (вместе) в состязании по классу исполнения. Но, во-первых, все эти штуки хорошо известны. Как уже отмечалось моим коллегой, theFK - это, в сущности, не прог. Это ретро-прог. Две большие разницы. The Flower Kings играют строго по канонам жанра. Они не экспериментируют с тяжестью звучания, как Rush на Vapor Trails, или с современной электроникой, как Fates Warning на Disconnected. И даже заигрывания с этникой столь мимолетны, что, может быть, их и нет вовсе...
Во многом The Flower Kings - это ACDC от нео-прога. И там, и там всю
карьеру играется одна песня. Может, две. Другое дело, что у theFK эта
песня - длиной 15-20 минут. За всем безмерным богатством мелодий и аранжировок
скрыто одно и то же настроение, которое пронизывает все вещи команды. Конечно,
иногда в вещах вроде "Dissonata" или "Go West Judas" встречаются
режущие ухо,
агрессивные пассажи, как у классиков году в 70-71-м. Но если это и динамика, то
не как между "The Bends" и "Street Spirit", и даже не между
"Punch & Judy" и
"F.U.G.A.Z.I.". Кажется, что группа хотела бы остановиться, но не может.
С возрастом, к Space Revolver (2000) и
Rainmaker (2001) шведы
все-таки прогибаются под натиском новых идей. Они добавляют здесь меланхоличный
саксофон в Train To Nowhere, там хард-рок риффы в Oblivion Road, и так далее.
Но и это остается щепками в потоке Вудстока.
И все же в наши тяжелые времена, когда ответить Тату могут только
Linkin Park, а по переулкам крадутся блэкстеры с ножами и факелами,
The Flower Kings предлагает слушателю редкий товар - хорошую,
жизнеутверждающую, талантливо сочиненную и компетентно сыгранную музыку. Цветы
тоже надоедают - но не стоит забывать, что дождь не может идти вечно.
Если не считать ABBA, какую музыку играют в Скандинавии? Burzum и Mayhem, ну, и клоны, конечно. In Flames, At The Gates - и тоже клоны. Bjork. Хорошо. Amorphis, отлично. А еще? Неужели где не чернуха, там сразу сюр?.. Примерно так, должно быть, рассуждал Ройне Стольт - создатель The Flower Kings...
Подробности из жизни:
Если не считать ABBA, какую музыку играют в Скандинавии? Burzum и
Mayhem, ну, и клоны, конечно. In Flames, At The Gates (и
тоже клоны). Ладно, Bjork. Хорошо. Еще кто-нибудь? Amorphis,
отлично. А еще? Неужели где не чернуха, там сразу сюр?..
Примерно так, должно быть, рассуждал в 1994 году Ройне Стольт (Roine
Stolt). И парень нашел, чем ответить "to suicidal metal music of today".
Вообще называть Ройне Стольта (основателя The Flower Kings) "парнем"
уже, увы, не совсем корректно. Еще в конце 60-х он топтал сцены родных шведских
ДК, играя на басу в кавер-группах Doors, Хендрикса и иже с ними.
С 1974 года он играл (теперь на гитаре) в команде Kaipa. Вы никогда про
них не
слышали? Вы не одиноки. Тем не менее, в 70-е они были главной шведской
прог-симфо-рок-группой. К августу 1994 года у Ройне Стольта был уже немалый
багаж опыта за плечами. И тем не менее, только по прошествии двадцати лет ему
удалось найти свою волну и оседлать ее.
По словам самого Ройне, он хотел…
1946 – Родилась Джейн Биркин - британская актриса и певица, жена шансонье Сержа Гинсбура »»
1958 – Родился Спайдер Стэйси, участник шотландской панк-фолковой группы Pogues »»
1986 – Первый концерт группы «Ноль» (в питерском клубе«Юность») »»
2000 – Закрылся "Melody Maker" - старейший музыкальный еженедельник Великобритании »»
2000 – Закрылся "Melody Maker", старейший музыкальный еженедельник Англии »»
Cecil PAYNE (1922)
Phineas NEWBORN (1931)
Dan BARRETT (1955)
Mike SCOTT (1958)
Ванесса ХАДЖЕНС (1988)