Сюрпризов, подобных тем, что обнаруживаются порой на сборниках лучших вещей
многих заслуженных производителей поп-рока, от Фила Коллинза (Phil
Collins) ждать не приходится. В его сольном творчестве не отражена смена
музыкальных эпох, подходов к звуку и аранжировке, как у Элтона Джона или
Криса Де Бурга. Сольный Фил Коллинз - это восьмидесятые и немножечко
девяностых. Эпоха стиля электропоп, стерильного звука, живых ударных,
напоминающих нынешние ритм-компьютеры, духовых секций, звучащих подобно
нынешним библиотекам сэмплов для синтезаторов, а также синтезаторов и
ритм-компьютеров, звучание которых сейчас можно воспроизвести даже на
игрушечной детской "расческе". Забавно, но почему-то именно в работах Коллинза
все эти игрушечные по нынешним временам инструменты, звучат наиболее
убедительно. А сборник лучших вещей музыканта таким образом становится для
нынешнего слушателя как бы энциклопедией пресловутого "саунда 80-х" в его
наименее уродливом из воплощений.
Вас интересует диско в его поздней форме? На сборнике есть хороший образчик
такого рода музыки - знаменитая "You Can't Hurry Love". Вам нужно знать,
с чего начинался стадионный рок? Послушайте "Easy Lover" с его увесистой
гитарой, прямолинейными ритмами и дополнительным вокалистом в лице Фила Бейли
(Phil Bailey) из Earth, Wind & Fire. Жаждете понаблюдать
уверенное шествие вчерашнего арт-рокера по поп-просторам? Богато аранжированная
духовыми группы The Phoenix Horns "Something Happened On The Way To
Heaven" к вашим услугам. Нужна типичная восьмидесятническая рок-баллада с
проникновенной гитарой и фоновыми клавишами? "I Wish It Would Rain Down"
давно стала бесспорной классикой жанра. На гитаре здесь солирует великий Эрик
Клэптон (Eric Clapton). Интересно, что где-то на рубеже 80-х и 90-х
Коллинз выступал в составе группы Клэптона в качестве ударника, и иногда,
где-нибудь в середине концерта, пел "In The Air Tonight" со своего
дебютного альбома. Начинал за клавишами, ближе к концу перемещался за ударные.
Клэптон, разумеется, солировал. Жалко, что этому варианту на сборнике не
нашлось места: стандартная альбомная версия сейчас впечатляет существенно меньше.
Наиболее интересна с точки зрения звукового решения композиция "Both Sides
Of Story". Ее Коллинз записал в гордом одиночестве, используя лишь
клавишные и ударные. Притом, что это отнюдь не баллада, а боевик с довольно
заковыристым ритмом. По отдельности клавишные эмуляторы тяжелых гитар образца
1993 года вкупе с закольцованными партиями ударных и конгов, а также пресетами
волынок, конечно, могут вызвать улыбку. Однако в целом звучит все это
пластиковое великолепие даже по нынешним временам чертовски убедительно. Просто
потому, что у автора хватило вкуса использовать упомянутые инстументы и их
заменители как надо. Полная противоположность этому номеру - "Susudio" с
ее безумным по нынешним временам сочетанием духового оркестра и драм-бокса, а
также чудовищным перебором в звучании и того и другого по высоким частотам.
Однако и эта крайность себя оправдывает - номер обладает своеобразной
привлекательностью, пускай и несколько гротесковой. Самое забавное, что в 1996
году, экспериментируя на "Dance Into The Light" с концептуально
усложненным регги, Коллинз неожиданно залез в те дебри, по которым за десять
лет до этого шарились Стинг (Sting) и бывший коллега по Genesis в
лице Питера Гейбриэла (Peter Gabriel). Оба, кстати, исполняют партии
бэк-вокала в имеющейся здесь же "Take Me Home".
Трудно сказать, что в творчестве Фила Коллинза превалирует - "рок для взрослых"
или "поп с человеческим лицом". Скорее, оба ингридиента находятся в равновесии.
В любом случае, песни этого музыканта слушать и не напряжно, и не стыдно. А иногда - даже полезно для общего развития.
# | Композиция |
---|---|
1. | Another Day In Paradise |
2. | True Colors |
3. | Easy Lover |
4. | You Can't Hurry Love |
5. | Two Heaerts |
6. | I Wish It Would Rain Down |
7. | Against All Odds |
8. | Something Happened on the Way to Heaven |
9. | Separate Lives |
10. | Both Sides of the Story |
11. | One More Night |
12. | Sussudio |
13. | Dance into the Light |
14. | Groovy Kind of Love |
15. | In the Air Tonight |
16. | Take Me Home |
Дата рождения:
31 января 1951
1960 – Родился Томми Тэйер, соло-гитарист легендарной группы KISS »»
Dame Joan SUTHERLAND (1926)
Джо ДАССЕН (1938)
Johnny RIVERS (1942)
Joni MITCHELL (1943)
Kevin Scott MACMICHAEL (1951)
Tommy THAYER (1960)
David GUETTA (1967)
Наталия ПЛАТИЦЫНА (1973)