Альбом:
Post Production
Записан:
2014
Издан:
2014, FANCYMUSIC

В программе-манифесте Антон Батагов сообщает, что перед слушателем - "саундтрек для воображения". Известный постминималист задает вектор воображению, недвусмысленно "призывая" в пьесе "The Lake" дух Чайковского. Этот трек в итоге представляется камертоном всей записи.
Музыка фортепианных пьес, записанных на "Post Production", была создана для фильмов Татьяны Данильянц, Ивана Дыховичного и для телевидения – служила оформлением каналов НТВ и "Культура". Теперь Батагов проиллюстрировал сам себя, прокомментировал музыкой - свою же музыку. Причем, сделал это без умствования и чувственности, но с ощущением ясных критериев. Антон показал ассоциации, внутренние связи, настроения, царившие во время работы над фильмами и программами.
Батагов - и композитор, и исполнитель. Издатели рассказывают о долгих поисках и тщательном подборе фортепиано для записи. Результат - инструмент фирмы Fazioli, с помощью которого музыкант представляет пьесы яркие и точные,- но ощущения спиритизма, танцев подсознания, теней из прошлого, арта и психоделики в них нет. "Post Production" звучит даже, пожалуй, холодновато. Пьесы притворяются неоригинальными, нарочито располагаются на тонкой границе вкусового и эмоционального копирования, стилизации и эклектики. Побаловав, поманив знакомыми звуками, альбом в результате оказывается одновременно и простым, и глубоким. И это не ложная и не "святая" простота, не "романтика" и не "картины жизни". Разговор про другое. Получилась конструкция, которая кажется почти "Детским альбом" цивилизации. Она словно заново учит постигать мир и выражать понятным языком необходимые вещи, что наше время делать почти разучилось.
Музыка представляется отстраненной, отодвинутой от повседневности и моды. Она вся - в себе, и этим подобна авангарду. Она не навязывается, не бьет в колокола и не лезет в душу, ее не назовешь ни экзистенциальной, ни фантазийной. От нее не получится просто отмахнуться, не заметить. Она находится не внутри событий, а стоит рядом, действительно - комментирует.
Только вот мрак обложки словно предупреждает о чем-то другом. Но кто знает, что таится там, внутри, каких демонов тьмы мы усмиряем, когда взрослеем – если перед нами "детский альбом". Черная картинка обложки и концерты Батагова говорят о стремлении отделить музыку от стандартов восприятия, сыграть что-то понятное каждому человеку... и при этом удовлетворяющее вкус – любой – воспитанный ли, нестандартный ли, -лишь бы хороший.
Альбом стоит переслушивать и рекомендовать. Не вдумываясь. Всем. В нем царит определенность. Поэтому запись может показаться даже милой - хоть девочек в платьицах выпускай танцевать. Современная музыка на наших глазах стремится стать критерием, символом вменяемости и уместности,- а это и есть, возможно, один из ее главных смыслов.

31.08.2014, Александр В. ВОЛКОВ (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "Post Production":

1. Озеро
2. Рождение копейки
3. Погода на завтречко
4. 1U
5. Старый телевизор
6. Прелюдия ми-бемоль мажор
7. Новости культуры
8. 4U
9. Это комедия
10. История, Ч. 1
11. Лирическая музыка
12. Боевая музыка
13. Через лес
14. Магия кино
Сайт: www.batagov.com

Антон БАТАГОВ

Radio BBC characterized him as one of the most unusual and significant musicians of his generation. Anton Batagov, born October 10, 1965 in Moscow, studied with Anna Kantor at the Gnessin...

Дата рождения:

10 октября 1965

Подробности из жизни:

Radio BBC characterized him as one of the most unusual and significant musicians of his generation. Anton Batagov, born October 10, 1965 in Moscow, studied with Anna Kantor at the Gnessin School (piano) and with Tatiana Nikolayeva at the Moscow Conservatory (piano and composition). Prize-winner at four competitions: Concertino-Prague (1981), the All-Soviet Piano Competition (1985), the Tchaikovsky Competition (1986) and the Sydney International Piano Competition (1988). Performances in Russia, most European countries and the U.S.A. His creative position is opposite that of a "philarmonic tuxedo musician". A focal point of Batagov's concepts is its link to the post-Cagean philosophy, which cancels boundaries between the notions performance and composition by viewing all existing musical practices, from ancient music to rock / pop culture, as potential elements which might be used when performing / composing virtually any piece of music.…

Далее... →