Сотрудничество ведомой Александром Васильевым группы и именитого звукорежиссёра Андрея Алякринского началось три альбома назад, с релиза "Сигнал в Космосе". На счету Андрея - звучание полутора десятка пластинок, которые смело можно причислить к золотому фонду российской музыки. Такие записи есть и в активе группы Сплин, однако, в последовавших за "25-м кадром" работах, особенно на "Раздвоении личности", группу в аранжировочном плане будто бы метало из стороны в сторону, что добавило альбому нехилой эклектики, но при этом в плане звучания некоторые сочинительские удачи Васильева буквально-таки утопившие.
На следовавшем далее "Сигнале" со звуком было всё более, чем в порядке (что подтверждается тем, как в сравнении с прошлым диском звучали выпавшие из него песни "Ковчег" и "3007-й"). Но в плане сонграйтинга для Васильева это был скорее шаг назад - из 17 песен пластинки безотносительно качества записи внимания была достойна только её треть. Похожая ситуация сложилась и с прошлым релизом "Обман Зрения", сделанным по схожим лекалам, только более разнообразным в качестве все тех же аранжировочных приёмов - всё-таки "Сигнал" был излишне переполнен минорными интонациями, под стать названию группы.
А вот первая часть пластинки "Резонанс" в этом плане - очевидное развитие. Можно даже сказать, что группа Сплин давно не была такой жизнелюбивой, доброй и позитивной, как бы это странно ни звучало - это чувствуется с самого старта, в лице вкрадчивого, но наполненного любовью к Петербургу "Всадника" через "юмористический", по мнению автора, речитатив "Ай лов ю", в чем-то напоминающей давний шедевр "Любовь идёт по проводам". Эти эмоции только подкрепляют бравурные духовые, периодически возникающие по ходу альбома (записанные, к тому же, музыкантами развлекательной группы Ленинград). Жизни же песням Васильева добавляет струнный квартет, вступающий с уместными партиями практически во всех композициях пластинки. Да и таких песен, как "Мысль", "Рай в шалаше", "Дверной глазок" или "Подводная" Васильев не писал со времен всё того же "Раздовоения" - в общем, не столько "Резонанс" получился у Сплина, сколько явный ренессанс. Хотя без откровенно проходных вещей не обошлось и тут - к чему Васильев сочиняет безделушки вроде "Всё наоборот" по-прежнему понять сложно.
Поставь первую часть новой пластинки в один ряд с классикой группы, наверное, не получится, но и смысла в этом нет - со старым Сплином нынешний связывает только творческое наследие (достаточно вспомнить интервью "Афише", где Васильев потребовал "стереть на хрен" альбом "Фонарь под глазом"). "Человек идёт и улыбается, значит человеку хорошо", а мы тут со своими претензиями, дескать, второй "25-й кадр" нам подавай. Тут стоит радоваться уже хотя бы тому факту, что искренне хочется послушать вторую часть диска, которая выйдет осенью и обещает быть более экспериментальной.
# | Композиция | Слушать | Запомнить |
---|---|---|---|
1. | Всадник | ||
2. | Ай лов ю! | ||
3. | Старый дом | ||
4. | Мороз по коже | ||
5. | Мысль | ||
6. | Есть кто-нибудь живой? | ||
7. | Рай в шалаше | ||
8. | Всё наоборот | ||
9. | Помолчим немного | ||
10. | Пусть играет музыка | ||
11. | Горизонт событий | ||
12. | Среди зимы | ||
13. | Дверной глазок | ||
14. | Подводная песня |
Дата образования:
27 мая 1994
Woody SHAW (1944)
Lemmy (1945)
Jan AKKERMAN (1946)
Ralph MOORE (1956)
Ricky MARTIN (1971)
Дима БИЛАН (1981)