Новое перерождение Ленинграда продолжает развитие стахановскими темпами - пока некоторые коллеги по цеху выхаживают новые релизы годами, Шнуров за последние два года издаёт уже четвёртый альбом. И, помимо явного недоразумения под названием "Вечный огонь", все они удаются. В прошлом сольнике "Лютик" Шнуров давал натурального Генсбурга (Serge Gainsbourg), в новой работе обращается к эстетике советской эстрады восьмидесятых.
Альбом записан живьём за два дня, прямо как дебютный для Шнурова в качестве вокалиста диск "МАТ без электричества". И записан, как водится у Ленинграда, довольно лихо. Смысл песен по-прежнему неизменен - и вновь их строчки можно растаскивать на цитаты. Как известно, группа постоянно выкладывает на сайте новые песни - для этого релиза некоторые из них были перезаписаны. Хотя, проще сказать, что для тех же слов была просто взята другая музыка (а иногда и та же, что у других песен - новая версия "Воды" играется на тех же аккордах, что и "Москва"). Да что уж там - Шнуров совсем не чурается уже даже официально изданных вещей - "..." была на "Лютике", "Мой 87-й" - в репертуаре сайд-проекта Рубль, данная бонусом к интернет-версии "Ковбой" - вещь всё с того же "Мата".
Однако все эти самоповторы и пертрубации смотрятся органично в полученном комплекте с ностальгическим диско-звучанием, специфическими и узнаваемыми клавишами. "Ленинград" умудрился вновь не меняя своих жизненно-творческих ориентиров перепридумать себя и подать в новом свете, пусть и не только старые песни перезаписываются, а даже темы одни и те же. Тем не менее, одна из самых мощных, наряду с "Москвой" вещей - про композитора Баха (а ведь у Шнура уже был боевик про "Паганини"), а самая крутая, безусловно, вещь заглавная - уже подзабытый мем про Язя трансформировался в изящную песню о любви с помпезной аранжировкой.
Также Шнуров не забывает и о конъюнктуре - песня "Бомбила" написана для того, чтобы стать негласным гимном таксистов, пусть даже она и явно проходного характера (что, видимо, компенсирует). Добивает "советскую" атмосферу ещё один интернет-бонус "Народная любовь", на поверку оказывающаяся номером "Любит наш народ", исполненный детским, а-ля "пионерским" хором. Чистый сюр.
Раз уж строчки песен вновь можно разбирать на цитаты, резюме про получившийся альбом тоже возьмём из своеобразного перифраза выражения "Всё гениальное - просто". "Охуенно просто - просто охуенно".
Группу Ленинград правильнее всего было бы определить как "пьяный диксиленд".
Дата образования:
9 января 1997
Подробности из жизни:
Группу Ленинград правильнее всего было бы определить как "пьяный диксиленд". Духовая секция - тромбон, саксофон, труба, туба - в сочетании с ксилофоном, гитарами, барабанами и вокалом лидера Сергея Шнурова образуют неповторимый шарм, резко выделяющий банду на фоне остальных. В песнях "Ленинграда" - термоядерная смесь ска и кубинской сальсы, джаза и шансона, мата и сырой панковской подачи; при этом все это исполняется с блестящей иронией и некоторой постмодернистской отстраненностью.
"Наши песни - это крик души. Мы не очень задумываемся, попадаем ли мы "в ноту", состыковываются ли рифмы, ну и о лексике тоже. Зато такого количества экспромта и импровизаций не найти нигде",- говорят ленинградцы. Группа впервые собралась 13-го января 1997 года. Первоначальным намерением музыкантов было "играть друг у друга на днях рождения". Тем не менее, они начали постепенно осваивать сцену Москвы и Петербурга и вскоре завоевали на ней одно из ведущих мест.Творчество группы близко множеству явлений:…
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)